Новости и события

Автономные электромобили - будущее автомобилестроения.

Автономные электромобили - будущее автомобилестроения.

Новости о последних исследованиях и разработках в области беспилотных автомобилей в последнее время встречаются с завидной регулярностью. И пусть пока автомобили, умеющие передвигаться без помощи водителя, полноценными участниками дорожного движения считаться не могут, но все идет к тому, что сложившееся положение вещей очень скоро изменится. Недаром ряд крупнейших компаний, среди которых Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft, создали альянс, основной задачей которого является координация работы по продвижению на рынок беспилотных автомобилей.



Плацдармом для работы альянса должны стать Соединенные Штаты Америки. Выбор США в данном случае отнюдь не случаен – именно эта страна в ближайшем будущем имеет все шансы стать первой, где беспилотные автомобили будут приравнены к остальным участникам дорожного движения. По большому счету сейчас этому мешают лишь отсутствующие федеральные нормы. С другой стороны американские власти не скрывают своей заинтересованности в развитии сегмента беспилотных автомобилей. Судить об этом можно хотя бы потому, что еще в начале 2016 года министр транспорта США Энтони Фокс сделал заявление о намерениях правительства ускорить процесс внедрения самоуправляемых автомобилей в имеющуюся транспортную сеть. Для этого уже в 2017 году правительство США планирует выделить из бюджета без малого 4 миллиарда долларов.



Причина, по которой американские власти оказались столь заинтересованы беспилотными автомобилями, проста. По их мнению, именно благодаря беспилотным автомобилям удастся снизить число аварий, разгрузить трафик и заодно несколько улучшить экологическую обстановку, которая в крупных американских городах оставляет желать лучшего. А тот же Uber, являющийся одном из членов недавно образованного альянса, не без оснований считает, что в будущем водителей такси можно будет заменить системами-роботами, что станет еще одной революцией в сфере пассажирских перевозок. Предпочитают идти в ногу со временем в области систем автономного вождения и большинство автоконцернов. Так, недавно концерн General Motors потратил 1 миллиард долларов на покупку стартапа Cruise Automation, связанного с разработкой беспилотных систем. И это только один из примеров. Конкуренция в этом сегменте рынка крайне велика и с каждым годом становится все сильнее.



В том, что будущее за автономными автомобилями, причем, скорее всего, это будут электромобили, уверен и редактор крупнейшего российского автомобильного журнала «Авторевю» Леонид Голованов. И не обязательно, что гонку за технологиями выиграет кто-то из традиционных автопроизводителей. Показателен в этом плане пример компании Tesla, которая еще десять лет назад была абсолютно неизвестна, а сейчас задает тон области конструирования электромобилей. Впечатляют и успехи Google. Компания уже несколько лет вполне успешно тестирует на американских дорогах автомобили-беспилотники, которые уже успели поездить не только по относительно безопасным загородным трассам, но и по трем городам. И за все это время автомобиль от Google не попадал в аварии. Лишь совсем недавно «гугломобиль» стал виновником ДТП, спровоцировав столкновение с автобусом. Несмотря на это компания Google настаивает на том, что люди вообще не должны вмешиваться в работу автономного транспорта.



По словам специалистов Google система в любом случае безопаснее живых водителей, а некоторые ее изъяны, которые и привели к столкновению, можно легко исправить с помощью обновления программного обеспечения. Этого вполне должно хватить, чтобы беспилотный автомобиль, оснащенный тремя типами лазеров и комплексом из радаров и камер, мог безопасно проезжать даже сложные городские перекрестки. Впрочем, противников автономных автомобилей тоже хватает. Одни из них – многочисленные страховые компании, которые по оценке компании Swiss Hare уже в ближайшие пять лет могут потерять порядка 20 миллиардов долларов.


Определенными успехами в области «беспилотников» может похвастаться и Россия. Уже сейчас весьма активно проводятся тесты беспилотного грузовика КАМАЗ, который в отличие от западных аналогов сможет ездить по абсолютно любым дорогам. Другое дело, что имеющееся на данный момент технологическое преимущество перед конкурентами может быть упущено из-за ряда бюрократических сложностей. По словам президента группы компаний Cognitive Technologies Ольги Усковой, запуск официальной дорожной карты для автономных автомобилей задерживается уже на 3-4 месяца, что в столь стремительно развивающемся секторе рынка может быть критично. Мало того – объединение наподобие «гугловского» в России было создано даже раньше, но в юридически связанный режим оно до сих пор не введено.

Пока же испытания созданной в России системы автономного вождения проходят на дорогах Москвы. Правда водитель в соответствии с нынешними правилами при этом все равно находится в салоне автомобиля. США же гигантскими шагами движется дальше. Национальное управление по безопасности дорожного движения уже признало, что юридически искусственный интеллект можно приравнять к водителю. Без ответа остается лишь один вопрос – кто будет нести ответственность в случае, если беспилотный автомобиль все-таки станет виновником аварии.

Автор: Макар Орлов

 

0 0
оценка оцените новость

Читайте также

Основатель Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах американской компании на ближайшие годы

Основатель Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах американской компании на ближайшие годы

Выпуск новых электрокаров, повсеместное внедрение систем автономного вождения, развитие сети общественного транспорта: основатель Tesla Motors поделился планами на ближайшие годы.

3 7