Новости и события

Дмитрий Медведев приказал направить деньги от «Платона» на ремонт дорог и сажать дорожников

Дмитрий Медведев приказал направить деньги от «Платона» на ремонт дорог и сажать дорожников

Согласно составленному в прошлом году рейтингу конкурентоспособности стран Global Competitiveness Report по качеству дорог Россия заняла неутешительное 123-е место среди 140 рассматриваемых стран. По этому показателю наша страна оказалась недалеко от Нигерии, Сьерра-Леоне и Бенина. Естественно, что такое положение вещей не устраивает не только простых автолюбителей, которые неудовлетворительное качество дорожной сети называют одной из своих основных проблем, но и правительство. Недаром сам председатель правительства на одном из недавних селекторных совещаний заявил, что одной из своих задач в ходе рабочих поездок по регионам считает проверку состояния местных дорог.

Впрочем, по словам Дмитрия Медведева, одного лишь контроля в данном случае откровенно мало. В связи с этим премьер-министр призвал губернаторов и Минтранс не стесняться «натравливать прокуратуру» на недобросовестных строителей, которые осваивают выделенные на строительство и ремонт дорог средства, но в результате сдают дороги, не соответствующие принятым нормативным требованиям. Особо отметил Дмитрий Медведев и то, что уровень коррупции при строительстве дорог в России заметно выше такового в странах, схожих с Россией по климату. В качестве доказательства премьер привел Канаду и скандинавские страны, где климатические условия зачастую хуже российских, но оползней, вспучиваний и провалов после наводнений или затяжных дождей практически не бывает. Все это, как считает премьер, может свидетельствовать только о том, что в России при строительстве дорог воруют больше, а технологии строительства и ремонта соблюдают реже.

Естественно, что никто в правительстве и Минтрансе не отрицает и тот факт, что плачевное состояние многих дорог вызвано постоянным недофинансированием. Исправить сложившуюся ситуацию Министерство транспорта предлагает путем перенаправления 10 миллиардов рублей из системы взимания платы с грузовиков «Платон» в те регионы, в которых состояние дорог близко к критическому. А таких довольно много. Среди них Саратовская, Омская, Рязанская и целый ряд других областей. Плюс Республика Алтай, Калмыкия, Марий Эл и несколько крупных городов, таких как Ростов-на-Дону и Екатеринбург. Предполагается, что во всех этих регионах будут созданы межведомственные рабочие группы, которые с участием Росавтодора определят участки дорог, требующие первоочередного ремонта, и подготовят соответствующие программы работ. В свою очередь правительство и профильные министерства должны выработать четкие правила предоставления межбюджетного трансфера. И если все будет сделано вовремя, то первые средства от системы «Платон» регионы получат уже к началу июня.

перенаправления 10 миллиардов рублей из системы взимания платы с грузовиков «Платон» в те регионы, в которых состояние дорог близко к критическому

Кроме этого правительством на региональные программы дорожного строительства будет выделено еще 52,5 миллиарда рублей межбюджетных трансфертов. Все это позволит, как считает Дмитрий Медведев, заметно повысить уровень соответствия дорог нормативным показателям, который на данный момент составляет всего 63%. Если же вспомнить о том, что недавно президент Владимир Путин поручил направлять в регионы ровно половину доходов, что будут получены вследствие роста акцизов на топливо, то можно ожидать пополнения региональной дорожной «копилки» еще на 38 миллиардов рублей. Все это должно позволить отремонтировать не 13 тысяч километров региональных дорог, что было запланировано изначально, а на 3 тысячи километров больше. Хотя и это не более чем капля в море, поскольку общая протяженность российских автомобильных дорог по оценке специалистов превышает один миллион километров.

К тому же многие специалисты не перестают обращать внимание на то, что с каждым годом федеральным дорогам финансирование не только не увеличивают, а скорее сокращают. Если в 2015 году Росавтодор получил порядка 529 миллиардов рублей, то в 2016 году сумма, что получит Росавтодор от государства, будет снижена до 500 миллиардов. Причем затраты на строительство Керченского моста снижены не будут. В итоге может сложиться ситуация, когда региональные дороги станут заметно лучше федеральных. Или скорее наоборот – качество пока еще неплохих федеральных трасс из-за постоянного недофинансирования постепенно упадет до уровня местных дорог.

Илья Соколов

 

4 2
оценка оцените новость

Читайте также

Промилле алкоголя -это сколько? Зависимость промежутка времени от количества выпитого прежде чем сесть за руль

Промилле алкоголя -это сколько? Зависимость промежутка времени от количества выпитого прежде чем сесть за руль

Естественно, что обыкновенному человеку, профессионально не связанному с такими измерениями, промилле больше знакомо как величина, обозначающая уровень алкоголя, который содержится в крови человека. И так же естественно, что каждого автомобилиста интересует вопрос: промилле алкоголя – это сколько?

3 5