Новости и события

Renault Kaptur – гламурный Duster

Renault Kaptur – гламурный Duster

Renault Duster по праву можно назвать удачным автомобилем. Приемлемая стоимость в нем слилась с неплохими техническими характеристиками, отличной для кроссовера проходимостью и надежностью. Минус у Duster, пожалуй, только один – молодых покупателей он абсолютно не привлекает. Его внешность понравится скорее автолюбителям в возрасте. Немудрено, что компания Renault, видя, какой популярностью пользуется Duster, без толики сомнений поддержала идею о создании автомобиля, который имел бы в своей основе платформу Duster, но отличался стильным внешним видом. Так появился Renault Kaptur, который должен привлечь молодежь и при этом не ударить в грязь своим симпатичным лицом в наших суровых условиях.

Многие из тех, кому недавно пришлось побывать в Европе, наверняка воскликнут, что дебютировавший буквально пару дней назад на нашем рынке Kaptur вовсе не новинка. Дескать, по дорогам Франции, Италии, Испании и других западноевропейских стран таких автомобильчиков колесит огромное количество. И окажутся не правы. По чистым европейским дорожкам ездят Renault Captur, а по нашим разбитым «хайвэям» будут передвигаться кроссоверы Kaptur. Разница всего лишь в одну букву, казалось бы, должна намекать на то, что между автомобилями много общего, но на деле это не так. В отличие от Kaptur, который создавался специально для нашего рынка, у европейского Captur тесный салон, короткоходная подвеска, турбированные двигатели и не самый большой багажник. Плюс неприлично высокий ценник. Такой автомобиль нам не нужен. А вот имеющий в своей основе узлы и агрегаты от отлично зарекомендовавшего себя Duster и примеривший на себя стильный европейский наряд Kaptur у нас имеет все шансы на успех.

Интерьер

От старичка Duster новинка позаимствовала разве что мультимедийный комплекс

Внутри сходство с Duster также заметно. От старичка Duster новинка позаимствовала разве что мультимедийный комплекс. В остальном Kaptur другой. И он лучше. Здесь как минимум гораздо удобнее сидеть. И это несмотря на то, что рулевая колонка во французском кроссовере регулируется лишь по углу наклона, а креслам не хватает поясничного подпора. Обращает на себя внимание и экстравагантная приборная панель. Еще немного – и можно решить, что Kaptur стоит в полтора раза дороже Duster. Но стоит дотронуться до козырька над комбинацией приборов или передней панели, как станет понятно, что несмотря на стильные мелочи Kaptur прежде всего бюджетный кроссовер. Салонный пластик в нем даже не пытается казаться мягким. И это откровенно разочаровывает.

Что касается второго ряда сидений, то места здесь ровно столько, сколько и в Renault Duster
Что касается второго ряда сидений, то места здесь ровно столько, сколько и в Renault Duster. Два пассажира среднего роста усядутся без проблем, а вот втроем будет уже неудобно. Высокий трансмиссионный тоннель не позволит среднему пассажиру усесться с должным комфортом. Без откровений и багажник: его объем составляет 387 литров, что для автомобиля такого класса можно считать вполне приемлемым показателем. Если же этого мало, то можно сложить спинки второго ряда сидений, и тогда объем багажного отсека французского кроссовера увеличится до 1200 литров. Интересная деталь: у переднеприводных версий Kaptur запасное колесо спрятано под днищем, а вот у полноприводных – в подполье.

Без откровений и багажник: его объем составляет 387 литров, что для автомобиля такого класса можно считать вполне приемлемым показателем
Двигатель

Двигатели Renault Kaptur позаимствовал у Duster
Двигатели Renault Kaptur позаимствовал у Duster. И это автоматически означает, что рассчитывать на сногсшибательную динамику обладателям французского кроссовера не приходится. С двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 лошадиные силы и автоматической коробкой переключения передач Kaptur может порадовать более-менее приличной динамикой разве что на городских скоростях и только в том случае, если с педалью акселератора не церемониться. На этом плавно-вальяжном фоне менее мощная 1,6-литровая версия со своими 114 «лошадками» и механической коробкой смотрится даже живее. Хотя и здесь о каком-то удовольствии от активной езды речь не идет.


На Kaptur можно мчать по разбитым дорогам без боязни
Renault Kaptur силен в другом. Французы ради улучшения управляемости хоть и переработали подвеску Duster, но ее потрясающая энергоемкость никуда не исчезла. На Kaptur можно мчать по разбитым дорогам без боязни. А на участках с ровным асфальтом – даже получить небольшую дозу удовольствия от отлично настроенного рулевого управления и в меру острых реакций. И пусть до именитых европейских кроссоверов, каждый из которых стоит в разы больше, Kaptur еще далеко, но в сравнении с Duster прогресс налицо. При этом на серьезном бездорожье между двумя кроссоверами большой разницы нет. В пользу Duster говорит разве что лучшая геометрическая проходимость. В городских же «джунглях» возможностей Kaptur, особенно если вести речь о версии с подключаемым полным приводом, хватает за глаза.

Так что если на минутку забыть о блеклой динамике и дешевых отделочных материалах, то Renault Kaptur представляется чуть ли не идеальным для наших условий автомобилем. Французы, естественно, могут поставить под капот более мощный двигатель и потратиться на мягкий пластик, но тогда Renault Kaptur сразу же лишится своего «козырного туза» – привлекательной стоимости. Возможно, на волне растущего спроса кроссовер подорожает, но пока ценник на Kaptur выглядит очень привлекательно. А если учесть, что даже базовые версии автомобиля оснащены двумя подушками безопасности, кондиционером и системой стабилизации, то вдвойне привлекательно. И это дает все основания заявить, что перед нами будущий бестселлер. Хотя спокойной жизни у Renault Kaptur все же не будет. Через пару месяцев дебютирует компактный корейский кроссовер Hyundai Creta, который уже сейчас прочат в основные конкуренты «французу», и тогда борьба за покупателя точно пойдет не на жизнь, а на смерть.

Макар Орлов

 

4 1
оценка оцените новость

Читайте также