Как выбрать антенну для автомобиля?
На выбор антенны влияют следующие факторы: размер антенны, частота диапазона, метод крепления – врезной или магнитный.
Для каждого диапазона существует выбор антенн различной длины, определиться с решением вы сможете исходя из того, что короткая антенна легче в установке и удобнее в эксплуатации, длинная антенна отличается высоким качеством работы.
Короткая антенна имеет следующие положительные свойства: небольшие габариты, малый вес; респектабельный вид; простота в использовании – меньше вероятность сломать её в поездке, с ней легче заехать в гараж и пр.
Длинная антенна имеет следующие положительные свойства: большая дальность связи благодаря большей площади излучения и большей высоте подвеса антенны.
Выбор частотного диапазона антенны зависит от характера ваших поездок: водители-дальнобойщики предпочитают работу в СВ-диапазоне, то есть 27 МГц; сельскохозяйственные предприятия работают в диапазоне 33-57 МГц; есть в Российской Федерации и безлицензионные диапазоны. На сегодня их два: LPD – 433 МГц, и PMR – 446 МГц. Если антенна подобрана под вашу радиостанцию верно, то марка радиостанции не будет иметь значения – в любом случае антенна будет совместима с вашей радиостанцией и будет работать.
Способ крепления антенны – вопрос отнюдь не маловажный. При установке и демонтаже более удобны антенны на магнитном креплении, но качество их работы хуже, нежели у жестко закрепленных или врезных антенн. Для антенны желателен прямой контакт с корпусом автомобиля как противовеса, а не через магнит. Оптимальным вариантом станет крепление, причем не к багажнику или капоту, а к водосточному желобу автомобиля – в таком случае высота подвеса будет больше.
Сегодня часто можно встретить автолюбителей, которые установили в автомобиль телевизор – вмонтировали в потолок, в подголовник кресла или просто поставили на торпедо. Качество приема и трансляции передач также зависит от антенны.Телескопическая антенна, которой оснащаются телевизоры, неудобна и малоэффективна, особенно во время движения, при попытках изменения ее длины и положения.
Внутрисалонная антенна устанавливается в корпусе автомобиля, разделяется на классы: активный – за счет встроенного усилителя с частотной коррекцией хорошо принимает МВ и дает лучшее качество приема в ДМВ, и пассивный – с меньшим радиусом действия и худшим качеством приема МВ.
Наружные антенны также могут быть активными и пассивными. Подразделяются по способу крепления на магнитные, желобковые, врезные, приклеиваемые на двусторонний скотч и укрепляемые на боковом стекле. Их общий недостаток – неустойчивость к коррозии и незащищенность от вандализма. При этом достоинство их – низкая стоимость и хорошее качество приема в диапазоне МВ.
Комбинированные антенны состоят из двух элементов: внутрисалонной ДМВ-антенны и наружной МВ-антенны. Сигнал суммируется специальными устройствами и передается в телевизор по общему кабелю.