Компания «Toyota» выплатила США штраф в размере $1200 млн. Событие стало итогом четырёхлетнего разбирательства с властями США. Причина в том, что компания замалчивала массовые жалобы владельцев на неисправность, связанную с неконтролируемым ускорением автомобилей.
Автомобили марки «Toyota» и её суббренды «Scion» и «Lexus» получили проблемы в связи с конструкцией напольных ковриков в салоне. Педаль газа цеплялась за коврик и «залипала». Машина набирала скорость, даже если водитель не нажимал на педаль.
Жалобы от американских автовладельцев начали поступать с конца 2009 года. Авторы были либо родственниками погибших, либо сами пострадали в авариях, которые вызваны были дефектом.
Для устранения неисправности компанией было отозвано с мирового рынка свыше 12 млн. авто. Событие стало источником финансовых и имиджевых потерь. После того как погибла целая семья полицейского Марка Сейлора, топ-менеджеров компании пригласили в конгресс США, где они должны были дать объяснения. «Toyota» согласилась выплатить компенсацию пострадавшим, но свою вину в авариях не признала. Тем не менее, «Тойота» была оштрафована и за задержку санкций по отзыву с рынка своих автомобилей.
По мнению Прита Бхарара, прокурора, представляющего Южный Округ Нью-Йорка, «Тойоту» оштрафовали за то, что для неё деньги и имидж бренда оказались важнее, чем безопасность людей.
Кристофер Рейнольдс, представляющий североамериканское подразделение компании, заверил клиентов, что имеющиеся недостатки устранены и сделаны серьёзные выводы на будущее. Уже в конце 2012 г. «Тойота» предложила пострадавшим автовладельцам компенсацию убытков в сумме $1 100 млн. Но окончание разбирательства не будет избавлением от дальнейших расходов, ведь остались ещё неурегулированные иски, поданные потерпевшими.
Калифорнийские суды на сегодня рассматривают около четырёхсот исков. Судебные иски к «Тойоте» рассматриваются и в других североамериканских штатах.