Крупнейший российский автопроизводитель был вынужден прибегнуть к этой мере, когда стало ясно, что сложная ситуация в экономике страны не сможет вернуться к докризисным показателям. Стало известно, что ценники на автомобили поднимутся до 9%.
Глава АвтоВАЗа Бу Андерссон отметил, что на предприятии до последнего выжидали в надежде на какие-либо кардинальные перемены в экономике, но все-таки пришлось присоединиться ко многим другим производителям, которые подняли отпускные цены. Президент автокомпании высказал сожаление, что российскую экономику ждет неопределенный период нестабильности, поэтому сложно оставаться в тех же финансовых показателях, что были раньше.
Однако, по словам Андерссона, грядущее повышение слишком сильно не ударит по карману покупателей. Хотя, конечно, всему виной стал выросший курс американской валюты и евро, этот все равно позволит автомобилям Lada сохранить конкурентоспособность, если сравнить с зарубежными марками автомобилей. Андерссон подчеркнул, что степень локализации марки примерно составляет 81%, а руководство завода продолжает принимать меры, чтобы увеличить рублёвую составляющую.
Известно, что меньше всех цены вырастут на модель Lada Granta. Это обусловлено желанием производителя сохранить покупательский интерес к одной из самых популярных марок автомобилей. Конкретные данные по другим моделям пока остаются неизвестными.
"АвтоВАЗ" последний раз поднимал цены на свою продукцию еще в марте прошлого года, когда средняя наценка составила около 2,8%. Вторая половина 2014 года стала переломной для многих производителей транспортных средств. Почти все компании пересмотрели ценовую политику в сторону увеличения. "АвтоВАЗ" не спешил примкнуть к всеобщему повышению до начала нового года. По данным статистики, сейчас автомобили Lada занимают ценовой диапазон от 289 тысяч до 500 тысяч рублей. Как изменятся цены после 15 января, пока сказать сложно.
"АвтоВАЗ" – один из старейших и самых крупных автомобильных заводов Европы. На производственных мощностях завода ежегодно сходит с конвейеров до 800 тысяч машин и машинокомплектов "Лада" и известных брендов "Рено", "Ниссан", "Датсун".
За 8 месяцев 2014 года компания потеряла в продажах 18,5%, сократив выпуск до 247,289 автомашин.
Резкий спад производства российского автопрома был спровоцирован обвалом национальной валюты. Если в начале прошлого года доллар подорожал с 34 до 36 рублей, то уже к декабрю его курс практически достигал 80 рублей, а евровалюта поднималась до 100. Крупные отечественные автопроизводители, которые еще при курсе доллара в 36 рублей делали шаги по оптимизации деятельности своих предприятий и повышали цены, просто оказались обескуражены резким скачком основных мировых валют, что поставило многие компании на грань потери рентабельности.
Благодаря предпринятым мерам на уровне правительства страны удалось немного улучшить положение, но ослабевший рубль уже не смог вернуться к своим докризисным показателям. На этот понедельник за доллар давали 63 рубля, а евро оценили в 74,5.
Многие зарубежные автопроизводители с тревогой смотрят в будущее. Экономическая ситуация не обещает пока ничего хорошего. Падение курса рубля уже вызвало ряд повышений цен на автомобили. Некоторые заводы значительно сократили, а то и вовсе остановили поставки продукции в России, например, General Motors, Audi и Jaguar Land Rover. Но среди прочих автобрендов нашлись и несколько компаний, которые не спешат переписывать ценники, не отказались от сотрудничества с российскими дилерами, даже «заморозили» цены на машины.
Для японских корпораций Toyota, Mitsubishi и Mazda российский экономический кризис не оказал такого негативного влияния. Эти производители не собираются в ближайшее время пересматривать объемы поставок и расценки на машины для российского рынка.
По словам пресс-секретаря компании «Тойота» Наоки Сумино, компания принимает решения не под влиянием кратковременных валютных колебаний. У японского автогиганта есть четкий план продаж на год, поэтому никто будет подстраивать его под экономическую ситуацию в России. Сумино отметил, что зарубежные производственные предприятия Toyota серьезно вросли в местную почву, тесно связаны с инфраструктурой тех или иных городов. Компания не собирается менять укоренившиеся порядки на местах.
Такое же мнение высказали и представители «Митсубиси», отметив, что они внимательно анализируют ситуацию, но не видят особых причин для переделки производственных планов и изменений цен.
Mazda также не собирается предпринимать никаких кардинальных мер. В компании отметили, что они ведут российский бизнес практически только в рублях, поэтому не видят повода для беспокойства