Новости и события

Должников хотят лишать водительских прав

Почти полмиллиона граждан, на которых выписаны исполнительные листы службой судебных приставов, могут лишиться своих водительских прав.

Если должники откажутся выплачивать свои долги, то, по постановлению судебных приставов, у них можно будет изъять права. Авторы проекта закона предполагают, что основанием для изъятия прав может послужить задолженность свыше 10 тысяч рублей. После того, как гражданин полностью погасит долги, права будут ему возвращены. С предложением ввести этот законопроект выступил депутат Госдумы Александр Агеев, член партии "Справедливая Россия".

Инициатива не принадлежит полностью Агееву, подобные предложение уже звучали ранее и в Государственной думе, и от Федеральной службы судебных приставов. Сама идея ограничивать права граждан-должников широко известна и давно уже получила воплощение во многих странах. В России уже появились положительные результаты по возвращению долгов на разных уровнях, решающим фактором в которых явился запрет на заграничные поездки.

Например, только в 2012 году 469 тысяч граждан лишились права уехать за границу. Из этой массы на 142 тысячи человек были заведены исполнительные производства по взысканию долгов по алиментам. Результат - 46,7 тысяч злостных неплательщиков полностью ликвидировали свои задолженности.

За 2013 год количество постановлений выросло до 668 тысяч - 262000 - алименты. В итоге 60,9 тысяч человек оплатили все долги, из которых 15,8 тысяч - алиментные платежи, суммарная масса которых составила 1,3 млрд рублей.

Начиная с января по август этого года приставы уже оформили столько же постановлений о запрете выезда за территорию РФ, сколько за весь прошлый год. Число расплатившихся граждан увеличилось до 43,7 тысяч, которые оплатили порядка полутора миллиардов рублей.

Мера по ограничению заграничных поездок хоть и оказалась действенной, но не смогла решить все проблемы, поскольку, за рубеж выезжает лишь малая часть неплательщиков. Но почти 37% должников имеют права. Это дает повод принять действенные и меры для решения вопроса по выплате долгов с 450 тысяч граждан, которые сейчас числятся в базе Федеральной службы судебных приставов.


Основная цель нового законопроекта - добиться выплат алиментных платежей, возмещения вреда по судебным решениям и по задолжностям индивидуальных предпринимателей, которые не выплатили заработную плату своим сотрудникам.

Это нововведение поддерживают многие представители власти, в том числе омбудсмен по финансовым вопросам Павел Медведев, который рассчитывает с помощью этой меры заставить выплачивать алименты всех злостных нарушителей-неплательщиков. Медведев отметил, что за годы своей службы не раз сталкивался с бессилием и малой активностью судебных приставов перед отдельными гражданами, и поэтому он намерен добиваться принятия этого закона на государственном уровне, поскольку все, что касается детей, должно быть выполнено любыми средствами.

Несмотря на хорошую поддержку и актуальную значимость, у этого проекта есть и противники, сомневающиеся в законности и целесообразности всего процесса. Сергей Шпетер, старший вице-президент Национальной службы взыскания, заявил, что это идет вразрез с основными положениями Конституции, поскольку ограничивает право собственности граждан. Ведь без водительского удостоверения будет невозможно использовать личный автотранспорт, что и будет являться несомненным ограничением в пользовании своим имуществом. Шпетер отметил, что наравне с этим, можно также ограничить права на медицинское обслуживание и право на диплом о свое й профессии.

Также одним из серьезных возражений, которые поднимались еще при первых обсуждениях этого закона, была невозможность отбирать права у профессиональных водителей. Ведь, потеряв права, они лишатся основного источника дохода. Правда, в последней версии депутаты предлагают давать лицам, работающим на автомобилях, "белый билет". Послабления могут коснуться также инвалидов и всех тех лиц, которые смогут доказать, что без машины не смогут передвигаться по городу. Налицо типичная двоякая ситуация, так называемые "двойные стандарты", которые будут делать отдельных автовладельцев более привилегированными, тем самым дискриминируя остальных. Что из этого может получится, так это очередная коррупционная схема, одна из многих, которые особенно сильны в нашей стране.
 

0 0
оценка оцените новость