Горьковский автозавод планирует начать производство "Газели Next" с правым рулем для поставки в государства с левосторонним движением. Толчком для разработки праворульной модификации послужило обесценивание нацвалюты, в результате которого себестоимость производства в валютном выражении значительно снизилась, а также заинтересованность со стороны заказчиков из стран, с левосторонним движением.
По данным газеты "Известия", на настоящий момент времени ведутся переговоры о запуске конвейерного производства праворульной "Газели". С ней российский автозавод сможет выйти на рынки, Кипра, ЮАР, Великобритании, Таиланда, Пакистана, Австралии и Индии. Кроме того, в случае подписания соответствующих контрактов, сборка "газелей" будет налажена непосредственно в стране продаж.
Глава Группы ГАЗ Владимир Сорокин сказал, что деловые партнеры в некоторых странах уже готовы организовать производство и обеспечить праворульной версии "Газели Next" рынки сбыта. Правда, где именно, пока не сообщается. Помимо этого, для ведения новых экспортных разработок автопроизводителю необходима финансовая государственная поддержка в виде субсидий для осуществления НИОКР.
Владимир Сорокин пояснил, что финансировать эти работы самостоятельно сейчас завод не в состоянии, вследствие высоких процентов по займам. Заграницей, добавил он, кредитные ставки для автопроизводителей ниже, в несколько раз, чем российские. В автомобильном бизнесе очень высокой маржи нет. Поэтому существующая разница отрицательно влияет на эффективность программ по завоеванию первых позиций на международном рынке.
Впрочем, следует напомнить, что в конце марта 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов призвал топ-менеджмент российских автозаводов активнее взаимодействовать с межведомственными группами для того, что получить поддержку - в виде госгарантий. Эта поддержка позволяет оформлять займы в банках по более низкой процентной ставке. Кроме того, Шувалов заверил, что российские заводы получат поддержку от государства в вопросах экспорта.