Рано или поздно китайцы захватят мир. Подобного рода фразы мы слышим с завидной регулярностью. Однако сколько-нибудь заметного китайского нашествия пока не видно. Китайский ширпотреб не вытеснил с прилавков модных бутиков дорогущую дизайнерскую одежду, а китайская техника (а не та, что сделана по заказу в Китае) и вовсе известна разве что специалистам. Похожим образом обстоят дела и в автомобильном мире: в Китае активно развиваются десятки автомобильных компаний, но на улицах наших городов их продукции пока что не видно. И это дает все основания предположить, что «китайцы» все еще не могут на равных конкурировать с европейскими, японскими и корейскими автомобилями. Или не все так плохо? Разобраться в этом нам поможет компактный китайский кроссовер Haval H2.
Экстерьер
У себя на родине самая младшая модель из семейства Haval продается уже три года. Так что новинкой китайский кроссовер может считаться лишь для нашего рынка. Не удивительно, что автолюбители, особенно те, что озадачены выбором нового компактного кроссовера, оказывают ему повышенное внимание. Во многом, естественно, это связано с тем, что Haval H2 еще не успел примелькаться. Однако и то, что автомобиль выглядит весьма привлекательно, отрицать также нельзя. Глядя с определенных ракурсов, даже можно решить, что эта какая-то новая модель от Audi. Уж слишком сильно бросается в глаза огромный блестящий «щит» радиаторной решетки. Назвать это откровенным плагиатом, впрочем, язык не поворачивается. А сзади и сбоку внешний вид Haval H2 так и вовсе самобытен.
Интерьер
Положительное впечатление китайский кроссовер производит и внутри. Какими-то дизайнерскими изысками его интерьер хоть и не отличается, зато собрано все на совесть. Даже при езде по откровенно плохим дорогам «сверчки» в салоне не просыпаются. Немалая заслуга в этом и мягкого пластика, из которого изготовлена передняя панель. Так что с китайскими автомобилями десятилетней давности, пластмассовый салон которых источал непереносимый фенольный запах, Haval H2 не имеет ничего общего. Мало того – по ощущению качества Haval H2 превосходит многих именитых конкурентов. Не верите? Тогда посидите сперва, например, в новом Suzuki Vitara, а потом пересядьте в Haval H2. На фоне аскетичного салона «японца» внутри китайский кроссовер воспринимается чуть ли не автомобилем премиального класса.
И глядя на перечень базового и дополнительного оборудования, в это верится еще сильнее. Подогрев сидений, бесключевой доступ в салон, кондиционер – все это в Haval H2 устанавливается по умолчанию. А топ-версии китайского кроссовера и вовсе будут оснащены круиз-контролем, мультимедийным комплексом и двухзонным климат-контролем. Плюс зеркала заднего вида с электроприводом, которые умеют проецировать имя «Haval» на землю. Так что по уровню оснащения китайский кроссовер если и не впереди планеты всей, то среди своих одноклассников точно в лидерах.
Неплохо обстоят дела и на втором ряду сидений. Для двоих пассажиров среднего роста места здесь предостаточно. Да и третий, если возникнет необходимость, сядет назад без проблем. Пожаловаться можно разве что на узкий проем между центральной стойкой и подушкой сиденья, который несколько затрудняет посадку в автомобиль. А вот о багажнике китайцы, похоже, забыли. Мало того, что его объем составляет всего 300 литров, так еще и вещи придется поднимать достаточно высоко – погрузочная высота могла бы быть меньше. Еще один штрафной бал багажник Haval H2 получает за то, что спинки задних сидений, если их сложить, не образуют ровную поверхность. Зато в подполье багажника у Haval H2 полноразмерная запаска. Для наших суровых условий – лучше не придумаешь.
Двигатель
Двигатель для Haval H2 предлагается только один. Это наддувная полуторалитровая бензиновая «четверка» мощностью 150 лошадиных сил. Сочетаться она может как с шестиступенчатой «механикой», так и с автоматической коробкой переключения передач с таким же количеством ступеней. Плюс передний или полный привод на выбор. Другое дело, что версии Haval H2 с «автоматом» могут быть только с передним приводом. Это несколько сужает выбор.
В движении Haval H2 не демонстрирует чего-то особенного. Чувствуется, что инженеры китайской компании не стремились сделать из своего детища drivers car, а выбрали оптимальные, по их мнению, среднестатистические настройки подвески и рулевого управления. В поворотах на пределе Haval H2 ведет себя хоть и прогнозируемо, но абсолютно не интересно. Мягкая подвеска допускает солидные крены, а в определенные моменты и вовсе кажется расхлябанной. Под стать и рулевое управление с синтетической обратной связью и низкой чувствительностью – так что гонять на Haval H2 не стоит.
Намекает на это и двигатель. Его 150 «лошадок», казалось бы, должно хватить для активной езды, но на практике весь этот многочисленный «табун» просыпается лишь к 3500 об/мин. Но если никуда не торопиться, то Haval H2 не даст повода для критики. Дорожную «мелочь» он не замечает вовсе. Да и с крупными неровностями подвеска китайского кроссовера справляется на удивление хорошо: энергоемкости ей хватает. Так что китайцам можно посоветовать еще немного улучшить шумоизоляцию – и тогда Haval H2 вполне сможет претендовать на звание одного из самых комфортных автомобилей в своем классе.
Так почему же тогда в целом неплохой Haval H2 еще не встречается на каждом углу? Не распробовали! Все новое, особенно родом из Китая, наши автолюбители встречают со скептическим интересом. Оттого отлично оснащенный, лишенный серьезных недостатков и в сравнении с конкурентами очень привлекательный по цене Haval H2 пока еще воспринимается неким эксклюзивом. Но это только пока – китайское нашествие никто не отменял.
Илья Соколов