История марки автомобилей Volkswagen началась с тридцатых годов прошлого века. Говорят, что осенью 1933 года в небольшом отельном номере произошла неформальная встреча Адольфа Гитлера и Фердинанда Порше. Гитлер нуждался в создании универсального автомобиля, который бы вмещал семью из 2 взрослых человек и 3 детей. Также этот автомобиль должен был разгонятся до 100 км/час и употреблять при этом не больше 8 литров на 100 км. Важна была и стоимость такого автомобиля. Машина должна была быть доступной любому бюргеру. На то время Фердинанд Порше уже был знаменитым конструктором, поэтому не удивительно, что с просьбой создать новую модель автомобиля обратились именно к нему. Гитлер требовал, чтобы новый автомобиль можно было легко переоборудовать для военных целей: так, чтобы в нем помещалось 3 солдат и пулемет. Итак, новую марку назвали Volkswagen – народный автомобиль. Тогда Гитлер хотел посадить за руль этого автомобиля все германские семьи.
В январе 1934 года Порше предоставил первые наработки. Тогда были уже разработаны общие концепции нового автомобиля. Рейхсканцелярия одобрила проект и выделила на его реализацию необходимую сумму рейхсмарок. При этом Рейхсканцелярия требовала появление рабочего прототипа уже в конце 1934 года. Такое требование не было выполнено, потому что проект воплощали в жизнь целых 2 года. После того, как прототипы были изготовлены, начался долгий процесс их тестирования. Требования перед автомобилем были очень жестокие, но он доказал свою полную пригодность. Уже в 1937 году вышел первый VW30, который был готов до массового производства. Автомобиль производил фурор на всех автомобильных выставках. Его сразу же окрестили «Жуком» и это название осталось за автомобилем навсегда. Сам Гитлер назвал это произведение KdF-Wagen. Название было связано с нацистской организацией Kraft durch Freude, что в переводе означало «Сила через радость».
С 1938 года начали строить заводы Volkswagen. Их строили с большим размахом. Вокруг одного завода возвели даже новый город Вольфсбург (Wolfsburg). В этом месте до сих пор находится главный офис Volkswagen Group. Новый автомобиль стоил 990 рейхсмарок – это меньше чем среднегодовая зарплата обычного рабочего. С 1939 года началось массовое производство KdF-Wagen. В этом году выпустили несколько десятков этой марки автомобиля. Но совсем скоро началась война и все заводы Volkswagen переключились на производство военной продукции для амфибии Kübelwagen. Тогда на заводах Volkswagen работали военнопленные. Только в 1998 году руководство компании официально признало этот факт и тогда 2 050 человек со всего мира получили компенсацию. После поражения во Второй мировой войне все заводы Volkswagen оказались в руках англичан. Производство «Жука» было восстановлено, но автомобиль пользовался успехом только у бюргеров. В 1949 году кампания вернулась в Германию и тогда получила название Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. Тогда «Жук» расходился по всему миру миллионными тиражами. Именно в Германии были созданы такие модели автомобилей, как Polo, Passat, Golf, Tiguan, Bora, Touareg и другие. Также нельзя не упомянуть микроавтобус Volkswagen Bulli. Эта модель была больше известна как «фургончик хиппи». Volkswagen Bulli со временем превратился в современный Transporter. А легендарный «Жук» выпускался очень долго – 25 лет. Затем производство этой модели перенесли в страны Латинской Америки из-за того, что автомобиль перестал отвечать жестким европейским меркам безопасности и уровню загрязнения среды. Интересно, что в 1998 году немцы пробовали возродить «Жука» в виде модели Beetle II. Это был переднеприводный автомобиль, который по внешним признакам очень напоминал «Жука». Но, к сожалению, эффектно возродить прежнюю модель не удалось и Beetle II не пользовался успехом.
Volkswagen Group сегодня является крупным концерном. Эму принадлежат такие всемирно известные бренды, как Audi, Porshe, Bentley, Skoda, SEAT. Rolls-Royce также мог принадлежать Volkswagen Group, но в 1998 году его увела компания BMW. Сегодня заводы Volkswagen находятся в 15 странах мира.
Интересна история появления логотипа Volkswagen. Говорят, что некий Франц Ремсписс (Franz Reimspiess), один из коллег Фердинанда Порше, разработал логотип и получил за это 100 рейсхмарок. Через некоторое время логотип был изменен: убрали из него нацистскую суть, но сохранили главные буквы «V» и «W». Эмблема дожила в таком виде до наших дней и стала известной и узнаваемой во всем мире. Недавно появилась информация о том, что логотип принадлежит австрийскому художнику Николаю Боргу. Николай утверждает, что в то время он работал на нацистское правительство и сам сделал набросок логотипа Volkswagen, но к сожалению, у него нет прямых доказательств. Концерн Volkswagen утверждает, что этот человек составлял только пропорции логотипа и его форму, поэтому в авторстве Николаю Боргу было отказано.
В январе 1934 года Порше предоставил первые наработки. Тогда были уже разработаны общие концепции нового автомобиля. Рейхсканцелярия одобрила проект и выделила на его реализацию необходимую сумму рейхсмарок. При этом Рейхсканцелярия требовала появление рабочего прототипа уже в конце 1934 года. Такое требование не было выполнено, потому что проект воплощали в жизнь целых 2 года. После того, как прототипы были изготовлены, начался долгий процесс их тестирования. Требования перед автомобилем были очень жестокие, но он доказал свою полную пригодность. Уже в 1937 году вышел первый VW30, который был готов до массового производства. Автомобиль производил фурор на всех автомобильных выставках. Его сразу же окрестили «Жуком» и это название осталось за автомобилем навсегда. Сам Гитлер назвал это произведение KdF-Wagen. Название было связано с нацистской организацией Kraft durch Freude, что в переводе означало «Сила через радость».
С 1938 года начали строить заводы Volkswagen. Их строили с большим размахом. Вокруг одного завода возвели даже новый город Вольфсбург (Wolfsburg). В этом месте до сих пор находится главный офис Volkswagen Group. Новый автомобиль стоил 990 рейхсмарок – это меньше чем среднегодовая зарплата обычного рабочего. С 1939 года началось массовое производство KdF-Wagen. В этом году выпустили несколько десятков этой марки автомобиля. Но совсем скоро началась война и все заводы Volkswagen переключились на производство военной продукции для амфибии Kübelwagen. Тогда на заводах Volkswagen работали военнопленные. Только в 1998 году руководство компании официально признало этот факт и тогда 2 050 человек со всего мира получили компенсацию. После поражения во Второй мировой войне все заводы Volkswagen оказались в руках англичан. Производство «Жука» было восстановлено, но автомобиль пользовался успехом только у бюргеров. В 1949 году кампания вернулась в Германию и тогда получила название Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. Тогда «Жук» расходился по всему миру миллионными тиражами. Именно в Германии были созданы такие модели автомобилей, как Polo, Passat, Golf, Tiguan, Bora, Touareg и другие. Также нельзя не упомянуть микроавтобус Volkswagen Bulli. Эта модель была больше известна как «фургончик хиппи». Volkswagen Bulli со временем превратился в современный Transporter. А легендарный «Жук» выпускался очень долго – 25 лет. Затем производство этой модели перенесли в страны Латинской Америки из-за того, что автомобиль перестал отвечать жестким европейским меркам безопасности и уровню загрязнения среды. Интересно, что в 1998 году немцы пробовали возродить «Жука» в виде модели Beetle II. Это был переднеприводный автомобиль, который по внешним признакам очень напоминал «Жука». Но, к сожалению, эффектно возродить прежнюю модель не удалось и Beetle II не пользовался успехом.
Volkswagen Group сегодня является крупным концерном. Эму принадлежат такие всемирно известные бренды, как Audi, Porshe, Bentley, Skoda, SEAT. Rolls-Royce также мог принадлежать Volkswagen Group, но в 1998 году его увела компания BMW. Сегодня заводы Volkswagen находятся в 15 странах мира.
Интересна история появления логотипа Volkswagen. Говорят, что некий Франц Ремсписс (Franz Reimspiess), один из коллег Фердинанда Порше, разработал логотип и получил за это 100 рейсхмарок. Через некоторое время логотип был изменен: убрали из него нацистскую суть, но сохранили главные буквы «V» и «W». Эмблема дожила в таком виде до наших дней и стала известной и узнаваемой во всем мире. Недавно появилась информация о том, что логотип принадлежит австрийскому художнику Николаю Боргу. Николай утверждает, что в то время он работал на нацистское правительство и сам сделал набросок логотипа Volkswagen, но к сожалению, у него нет прямых доказательств. Концерн Volkswagen утверждает, что этот человек составлял только пропорции логотипа и его форму, поэтому в авторстве Николаю Боргу было отказано.