Новости и события

"Кортеж" России получит моторы в 850 "лошадей"

 

В спецпроект по работе над машинами сопровождения и самого президентского лимузина входит создание уникального двигателя для автомобилей. Концепция предусматривает разработку прототипов из четырех двигателей повышенной мощности, а наиболее мощный достигнет значения до 850 лошадиных сил.

 

В СМИ уже передавали информацию, что ФГУП НАМИ получило задание от правительства РФ ФГУП сделать визуализацию концепт-проекта и продумать техническую базу для семейства новых ДВС с турбонаддувом. Разрабатывается агрегат, работающий на бензине, для единой модульной платформы, которая послужит основой целого ряда новых моделей машин российского производства.

 

НАМИ очень сильны в профессиональном плане, ведь все, кто там работает, прошли стажировку в Европе и Австралии, где изучили достижения последнего времени в сфере высокофорсированных двигателей и узнали все современные системы выполнения требований данного проекта.

 

Сообщается также о том, что в «Кортеже» будут разрабатываться 4 стандартных двигателя, в основе которых лежит «унифицированный цилиндр». Один из них – турбовой L4 до 250 л.с. Использовать его будут на новых УАЗах, кроме них моторы подойдут к прочим моделям ВАЗов и ГАЗов. Также в разработке – V6 турбовариант до 400 "лошадей". Его планируют устанавливать в ЕМП премиального и бизнес-класса, которые помимо всего прочего могут быть оснащены дополнительно такими опциями, как штатная магнитола, подогреватель сидений и сигнализация на автомобиль

 

Концерн PorscheEnginering стал главным партнером этого проекта в области технической поддержки. Ведь для конструирования третьей и четвертой группы моторов без дополнительной помощи не обойтись. А сами моторы это «суперсовременные» двигатели турбо V8 с потрясающей мощностью в 550-600 л.с. Двигатели V8 разработаны под всех автомобили. Четвертая группа – это турбо V12 с сумасшедшей мощностью в 850 л.с. Эти «монстры» будут устанавливаться только в спецверсии эксклюзивных авто. Моторы V12 предназначаются для машин «Люкс» и «Эксклюзив» комплектации. Каждый из них будет изготавливаться в России в 2015-2017.

 

Гендиректор НАМИ Максим Нагайцев добавил, что сейчас никто во всем мире не имеет ни одного V12 объемом 6-7 литров с подобными высокими характеристиками, а другие проекты ДВС подобного типа в мире еще не нашли практического воплощения. Именно поэтому, многие зарубежные специалисты, принявшие участие в создании«Кортежа» с трудом убедились в реальности нашего «чудо-двигателя. ВНАМИ сообщают также о том, что все новейшие наработки смогут получить и более обширное применение. Такие моторы ведь можно применить и в армейской технике, кораблестроении и даже в авиации, более того эти вопросы уже решаются с крупнейшими институтами авиационного моторостроения. Аналогов в России еще не было, а прирост компетенции, сопровождающей рождение «космической» серии просто потрясает. Перспективы у отечественных разработчиков весьма заманчивые, но, главное, конечно, довести все дело до ума, что не всегда в России получало достойную реализацию.

 

Кроме всего сказанного, эти технические изыскания очень полезны в целях воспитания инженеров-разработчиков двигателей новых поколений. В проекте также примет участие группа аспирантов и ученых МАМИ, ТДУ, МАДИ и МГТУ имени Баумана, и многих другие технических университетов.

 

«Кроме старых и давно признанных технологий, которые способны обеспечивать достойный уровень параметров двигателей, в запасе нашлись и совершенно новые технические решения, которые дадут поразительный результат, но об этом речь пойдет уже рядом с выпущенным действующим прототипом, премьера которого состоится в следующем году», - сказал директор НАМИ.

 

Окончательная группа всех участников проектирования и создания «Кортежа» будет сформирована до конца этого года. В нее могут "записаться" такие автокомпании, как «КамАЗ», ГАЗ и Sollers. Также решается вопрос по поводу площадки, на которой будет производиться сборка всех машины. Кстати, в рамках этого проекта дополнительно есть планы разрабатывать новые модели внедорожника, седана и минивэна.

 

Глава Минпромторга сказал, что проект делается для того, чтобы современная Россия стала обладателемплатформы собственной разработки, которую будут успешно использовать на трех видах новых российских автомобилей.

 

Первую модель новинки планируют запустить на производственный конвейер уже к концу 2016 г. "Надеемся, все задуманное пройдет гладко и успешно. Стартовые поставки будут осуществляться в недалеком 2017 году. Параллельно с ними подойдет к завершению сертификация и проектирование миниавтобуса и внедорожной версии автомобиля. Полная серия по запуску в производство завершится к 2018 году", – добавил глава Минпромторга Денис Мантуров.

 

Автор: Алексей Шарыпов

0 0
оценка оцените новость