Минувший автосалон во Франкфурте продемонстрировал последние тенденции в разработке мультимедиа. Ни одна представленная публике модель не обошлась без современного оснащения, интересных новинок или сенсорного управления. Одних экспертов такое обилие электроники радует, других, наоборот, пугает. Двоякое отношение к совершенствованию систем вполне объяснимо. Повышая функциональность и уровень комфорта, производители вынуждены увеличивать и цены на автомобили.
Итальянские хэтчбеки Giulietta и MiTo
Рестайлинг автомобилей затронул практически все, коснулся он и мультимедийного оснащения. Итальянцы отказались от установки новой системы, но существенно усовершенствовали прежний вариант.
Последнее поколение Uconnect было дополнено навигацией TomTom, разъемами AUX и USB. В результате новинка оказалась способна качественно воспроизводить аудиозаписи даже с таких устройств, как iPhone, iPod. Система укомплектована интерфейсом Bluetooth, а также дисплеем в 5 дюймов для MiTo и 6,5 – Giulietta.
При первом же испытании выяснилось, что вариант, установленный в MiTo, работает с явными лагами и задержками. Например, при переходе с режима «радио» на «навигационный поиск» приходилось ожидать значительное время. Кроме того, обновленная Uconnect для указанной модели автомобиля оказался менее производительным.
Красавец Renault Captur
Французский автомобиль, представленный во Франкфурте в 2013 году, приятно удивил мультимедийным оснащением. Разработчики предложили весьма удобный вариант, напоминающий планшетник. Идея оказалась выигрышной за счет использования системы R-Link, способной выполнять практически любые задачи. Увеличение стоимости в данном случае оказалось прямо пропорционально возрастанию функциональности, безопасности и комфорта.
В салоне Renault Captur теперь красуется сенсорный дисплей на 7 дюймов. Высокое разрешение экрана, мгновенная реакция на действия человека – все это позволяет с легкостью решать любые задачи. Следует отметить, что на дисплей автоматически выводятся данные о состоянии автомобиля. Система способна отображать все карты формата TomTom.
Пользователю предложено управлять программами при помощи голосовых команд, либо особого пульта, расположенного под рулем. Владелец автомобиля сможет также настраивать экран по собственному усмотрению.
Ультрасовременная Infiniti Q50
Лидирующие позиции по уровню электронного оснащения по праву занимает эффектный автомобиль Infiniti Q50. Новинка оснащена системой InTouch, а также двумя большими дисплеями, отображающими исчерпывающую информацию о состоянии машины.
Оборудование позволяет воспроизводить записи во всех существующих сегодня форматах, дополнено возможностью голосового управления. Эксперты высоко оценили интуитивно понятные панели и интерфейс, а также отметили полное отсутствие зернистости изображения.
Opel Adam
Большую работу проделали разработчики обновленного Opel Adam. Модель дополнили системой, опередившей по функциональности решения дорогих седанов класса «премиум». Оснащение прекрасно сочетается с оборудованием, работающим на платформах Android, совместимо с современными iPad, iPhone, а также iPod touch. Помимо привычного набора функций система IntelliLink позволяет воспроизводить любые форматы записи, включает совершенную навигацию, приложение TuneIn, Stitcher и многое другое. Все это производитель предлагает за скромную доплату в 300 евро.
Ford EcoSport
Бюджетный кроссовер, предложенный разработчиками в 2013 году, также оказался дополнен упрощенной мультимедийной системой. Программное обеспечение AppLink в оснащении SYNC позволяет подавать голосовые команды приложениям.
Владельцу кроссовера будет доступен целый ряд программ. В их число включена система Emergency Assistance, обеспечивающая моментальную связь с ближайшим медицинским учреждением при аварии.
Ожидать от SYNC четкой и яркой графики не следует, не стоит рассчитывать и на сенсорное управление. Монохромный дисплей располагает только клавишами на фронтальной панели. Разрешение и скорость действия системы минимальные.
Jaguar F-Type
Менее всего утруждали себя разработками мультимедиа англичане. Очередную модель Jaguar производитель оснастил знакомой водителям F-Type. Управляется система кнопками, расположенными на руле, а также клавишами экрана. Привыкнуть к использованию оборудования не составит особого труда.
Таким образом, мультимедийные технологии продолжают движение вперед. Производители идут по пути не только совершенствования систем, но и их удешевления.