В опросе на тему «Самый ожидаемый автомобиль» вне всякого сомнения победу одержала бы Lada Vesta. Ни одну другую модель наши автолюбители не ждали с таким нетерпением. Новостями, посвященными Vesta, интересовались даже те, кто на отечественный седан не пересядет ни за какие коврижки. А уж потенциальные покупатели седана от Lada и вовсе были готовы считать дни и часы, оставшиеся до дебюта долгожданной новинки. И вот час «икс» настал! Lada Vesta поступила в продажу, а это значит, что пришло время сравнить ее с конкурентами и выяснить, есть ли у отечественного седана шанс навязать им борьбу за покупателя.
Если во главу угла ставить мнение, что покупатель выбирает глазами, то Lada Vesta в нашей стране точно должна стать бестселлером. На фоне тех «полуфабрикатов», что долгие годы сходили с конвейера АвтоВАЗа, Vesta смотрится писаной красавицей. Да что уж там – дизайн отечественного седана смотрится даже интереснее чем у скучного Volkswagen Polo или уже приевшихся Hyundai Solaris и Kia Rio. Во многом, естественно, это заслуга эффекта новизны, но и через пару лет, сомневаться в этом не приходится, внешний вид Lada Vesta будет смотреться актуально. Уж больно хороши эти X-образные выштамповки на дверях и фирменное X-лицо. Недаром дизайнеры Mitsubishi без зазрения совести скопировали удачную идею, что уже успело привести к небольшому скандалу.
Не менее интересно Vesta смотрится и внутри. Но главное даже не это. В отечественном седане нет проблем с эргономикой – все кнопочки и рычажки находятся на своих местах, а удачно спрофилированное кресло отлично распределяет нагрузку и надежно удерживает в поворотах. Так что если и можно за что-то покритиковать Vesta, то только за качество отделочных материалов. Салонный пластик в отечественном седане откровенно недорогой. И если пересесть в Vesta хотя бы из Solaris, то не заметить это невозможно. А уж Volkswagen Polo по качеству отделочных материалов и вовсе на голову выше Vesta.
Зато Lada Vesta в сравнении с большинством своих конкурентов будет предпочтительнее для задних пассажиров. Если бы не относительно высокий центральный тоннель, то второй ряд сидений в Vesta вполне можно было бы назвать образцовым. Хорош в отечественном седане и багажник. Мало того, что его объем составляет внушительные 480 литров, так еще и доступ к багажнику организован просто замечательно. Благодаря широкому проему и низкой погрузочной высоте даже с погрузкой габаритных тяжелых вещей проблем у обладателей Lada Vesta не возникнет.
А вот в чем Vesta пока что уступает своим основным конкурентам, так это в разнообразии предлагаемых силовых агрегатов. Через пару лет для отечественного седана будет предлагаться 2-3 двигателя, но пока покупателям Vesta выбирать не приходится. На все сходящие с конвейера автомобили по умолчанию устанавливается 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 106 лошадиных сил, которая может работать в паре с механической коробкой переключения передач или «роботом». И к последнему, как бы ни хотелось это признавать, претензий хватает. По задумке «вазовцев» роботизированная трансмиссия должна была заменить классический «автомат», но сделать это ей вряд ли удастся. Уж слишком нелогично «робот» зачастую переключает передачи. Для того, чтобы ужиться с ним, придется ой как постараться.
А вот ужиться с Lada Vesta на «механике» оказалось проще простого. Мало того – с этим автомобилем можно не ужиться, а даже подружиться. Как же классно Vesta проходит повороты. Не зря инженеры, что работали над настройками подвески и рулевого управления, накатали сотни тысяч тестовых километров. Чувствуется, что ездовой характер для Lada Vesta подбирался очень тщательно. И самое удивительное, что несмотря на отточенные по меркам бюджетных седанов ездовые характеристики, Lada Vesta не стала жесткой. Даже крупные неровности отечественный седан проезжает в высшей степени благородно. Энергоемкости подвески Vesta можно только позавидовать. Равно как и шумоизоляции. Не сказать, что она выдающаяся, но у Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и россыпи бюджетных китайских седанчиков точно не лучше.
Так что с появлением седана Lada Vesta стало понятно как минимум одно – и в нашей стране при желании могут сделать хороший автомобиль. По многим параметрам Vesta не просто хороша, а заметно лучше своих именитых конкурентов. Так что прицениваться к отечественному седану можно смело. Главное не забывать, что хорошие вещи не могут стоить дешево. Вот и Lada Vesta оказалась далеко не так доступна, как многим бы хотелось. Это, к сожалению, может разом перечеркнуть все достоинства отечественного автомобиля. Многие предпочтут немного доплатить и стать владельцем «Das Auto» или одного из корейских седанов. И зря! Lada Vesta заслуживает того, чтобы стать на нашем рынке бестселлером.
Илья Соколов