В Тверском суде Москвы закончились слушания по взысканию задолженности в размере 64 647 934 рублей 24 копеек с телеведущего Николая Фоменко и бизнесмена Антона Колесникова. Иск был подан банком «Петрокоммерц» (ныне «ФК Открытие»), который в 2011 году выдал Фоменко и его поручителю Колесникову кредит на 60 миллионов рублей для реализации планов по разработке российского спортивного автомобиля.
Адвокаты ответчиков утверждают, что, хоть договор и был заключен, денег Фоменко не получал и документы не подписывал, так как был за границей и это подтверждают отметки в паспорте. Однако проведенная почерковедческая экспертиза показала подлинность подписей Фоменко, что и стало основой для вынесения решения суда в пользу банка. Решение может быть изменено в обычном порядке, по заявлению ответчиков в вышестоящий суд в течение месяца.
Начало славных дел
В 2007 году Фоменко, вместе с бизнесменом Ефимом Осиповым, основал компанию Marussia Motors, целью которой была разработка и производство спорткаров. Не прошло и года, как публике были представлены первые образцы продукции компании — автомобили Marussia B1 и Marussia B2. А в мае 2010 года состоялась московская презентация концепта кроссовера Marussia F2, серийный выпуск которого планировалось начать осенью 2012 года. Кроме этого, Николай Фоменко активно участвовал в организации конкурса по созданию нового автомобиля для президента России.
Формула-1 + «Маруся»
Известный своей страстью к автогонкам, в конце 2009 года Фоменко начал официальное сотрудничество с командой Формулы-1 Virgin Racing, став одним из её спонсоров, а в дальнейшем — главным инженером. К сожалению, новые маркетинговые ходы, реорганизация, а также неоднократное переименование команды не помогли болидам от Marussia Motors добиться успеха. Несколько провалов в краш-тестах, аварии с серьезными травмами пилотов и финансовые проблемы привели к тому, что в ноябре 2014 года команда Marussia заявила о прекращении своей деятельности и расформировании штата сотрудников.
Выживший
На фоне неудач в покорении гоночных вершин и отсутствия интереса серьезных клиентов к разработкам компании, Marussia тщетно пытается сохранить хоть какие-то позиции. В 2013 году прекращается начисление заработной платы работникам компании, которые через полгода объявляют забастовку и обращаются с коллективным иском в суд. По некоторым данным, сотрудники фирмы требуют вернуть им почти 20 миллионов рублей.
В апреле 2014 года фирма заморозила все проекты и объявила о своем банкротстве.
2 февраля 2016 года прошел аукцион, на котором было продано имущество Marussia Motors.
Судя по новостям, никто из бывших работников компании до сих пор не получил никаких выплат в счет долга по зарплате, а Николай Фоменко собрал средства на выпуск пяти сотен автомобилей и тщательно избегает любого общения с прессой.
«Маруся» не одинока
При всем желании высказаться скептически в адрес отечественного автопрома, стоит вспомнить, что у зарубежных производителей тоже бывают просчеты. Взять хотя бы Zenvo ST1, первый и последний гиперкар от компании Zenvo Automotive (Дания). Мощный тысячесильный автомобиль с хорошей динамикой и прочими техническими приятностями оказался обделен одним — удачей. В продажу было заявлено всего 15 экземпляров по цене от одного до полутора миллионов долларов, но репутацию марки обрушило неудачное выступление машины на шоу Top Gear, где ей «посчастливилось» сгореть прямо на треке. Выпущенная уже серия была-таки распродана, но продолжения, видимо, не будет.
Автор: Михайлова Ольга