Комиссия по безопасности и здоровью рабочих Квебека закончила расследование произошедшего в июне инцидента на Гран-при Канады, связанного со смертью на трассе F1 маршала Марка Робинсона. Виновниками его гибели были признаны организаторы заездов. В отчете, выданном комиссией, указывается, что причиной аварии является цепь ошибок и недоработок в обеспечении безопасности.
Маршал попал под колеса крана, перевозившего разбитый болид Э. Гутиерреса. Работник оказался в «слепой зоне» крана, как раз в момент начала движения. Нагнувшись за оброненной рацией, Марк оказался под колесами.
Комиссия установила, что кран перемещался очень быстро: скорость в 12 км/ч сочли неприемлемой. Кроме этого, водитель эвакуатора поднял разбитую машину на два метра – данный параметр было решено существенно уменьшить. Были выявлены нарушения и в самой процедуре транспортировки: рядом с эвакуатором вообще не должны находиться люди. Вместо этого маршал самостоятельно приблизился к поврежденному болиду, чтобы посмотреть, как прочно он зафиксирован тросами.
Отчет сообщает, что работники, занимавшиеся транспортировкой болида Формулы-1, не были подготовлены должным образом к такой работе. Организаторы заездов согласились с выводами комиссии и пообещали выполнить все выданные рекомендации.
Данный инцидент может стать причиной полного запрета выхода зрителей в зону трассы после окончания заездов Гран-при. Полагается, что маршалы спешили завершить транспортировку болида Гутиерреса до начала церемонии награждения. В ином случае зрители могли выбежать на трассу, получить доступ к машине и забрать некоторые элементы ее корпуса в качестве сувениров. Перед началом Гран-при организаторы обещали руководству Формулы-1 приложить массу усилий для организации оперативной эвакуации болидов после завершения заезда, чтобы пресечь возможность подобного вандализма.