Более десяти миллионов автомобилей пяти поколений за 25 лет производства – по любым меркам Hyundai Elantra можно назвать сверхпопулярным автомобилем. И пусть основной спрос на корейский седан во все времена приходился со стороны североамериканских автолюбителей, но и в нашей стране Elantra всегда была как минимум крепким середнячком. А с появлением автомобиля шестого поколения Hyundai Elantra и вовсе имеет все шансы стать одним из лидеров в своем сегменте.
Новая Elantra словно студентка-второкурсница, приехавшая учиться в престижный ВУЗ из небольшого городка. За год, проведенный в столице, неказистая девушка успела приодеться в модных магазинчиках, избавилась от неуместного ярого макияжа и теперь практически ничто не выдает ее провинциального прошлого. В преломлении к автомобилю это означает, что новая Elantra избавилась от замысловатых извивов и вычурных плоскостей, характерных для автомобиля предыдущего поколения, и стала выглядеть по-настоящему европейским автомобилем. Хотя сами габариты, равно как и пропорции автомобиля, при смене поколений практически не изменились.
Интерьер
Заметно повзрослевшей Hyundai Elantra последнего поколения выглядит и внутри. Ни капли азиатской вычурности, строгие линии, немного развернутая в сторону водителя передняя панель и лаконичная комбинация приборов – если закрыть фирменную эмблему на рулевом колесе, то вполне можно решить, что находишься в, например, испанском Seat Leon или даже Volkswagen Golf. Хотя при ближайшем рассмотрении не трудно заметить, что до родоначальника гольф-класса новая Elantra пока не дотягивается. Даже топовые версии корейского седана оснащены скромным по сегодняшним меркам пятидюймовым дисплеем мультимедийным дисплеем, а салонный пластик в Elantra далеко не везде мягкий. На это, впрочем, очень быстро перестаешь обращать внимание.
Платформу новая Elantra унаследовала от предшественницы, а это означает, что больше места на втором ряду сидений не стало. Но расстраиваться по этому поводу точно не стоит – места по ширине и для ног вполне хватает. Разве что в области головы его могло бы быть больше. Объем багажника в корейском седане также на рекорд не претендует – всего 458 литров, полностью заполнить которые к тому же весьма проблематично. Мешают петли крышки багажника и вздутия задних арок. А вот то, какое запасное колесо – полноразмерное или «докатку» – обладатели корейского седана увидят в подполье, будет зависеть от версии автомобиля. Версии Active и Comfort получат полноценную «запаску», а обладателям более доступных Elantra в случае прокола придется в спешном порядке двигаться к ближайшему шиномонтажу.
Двигатель
Двигателей для новой Elantra предлагается только два – бензиновый объемом 1,6 литра, развивающий 128 лошадиных сил, и 150-сильная двухлитровая «четверка». Каждый из них может сочетаться с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или «автоматом». По современным меркам ничего особенного, но корейцы здраво рассудили, что многих автолюбителей подобный технический классицизм как раз и привлекает. Мощные турбированные двигатели и скорострельные роботизированные коробки переключения передач это конечно хорошо, но не всегда надежно. А позволить себе ездить быстро, экономично, но недолго, Hyundai Elantra не может – миллионы автолюбителей, выбравших в свое время эту модель за простоту, надежность и умеренную стоимость, и сейчас присматривающиеся к седану нового поколения, не поймут.
К тому же к чести Elantra шестого поколения стоит заметить, что на дороге она стала вести себя гораздо лучше предшественницы. А все потому, что инженеры Hyundai хоть и оставили старую платформу, но скрупулезно пересмотрели характеристики всех пружин и амортизаторов. Дополнительно были изменены точки крепления задней подвески. Как итог – характерная для Elantra предыдущего поколения раскачка задней части автомобиля при проезде неровностей исчезла без следа. Да и в целом корейский седан поехал собраннее. Хотя в автомобиль для водителя Elantra все равно пока не превратилась. Во многом из-за рулевого управления, которому не хватает прозрачности. В скоростных виражах чувство автомобиля оставляет желать лучшего, что заставляет снизить скорость. Если же пойти против здравого смысла и продолжить атаковать повороты, то Elantra бесхитростно заскользит передней осью к внешней обочине. Скучно! Но очень безопасно. Так что лучше притормозить и поехать спокойнее. Заодно сможете насладиться отличной по меркам класса шумоизоляцией.
Цена
Привлечь к новой Hyundai Elantra должна и ее цена. Удивительное дело – базовая версия автомобиля нового поколения стоит даже дешевле, чем «база» предшественника. Хотя без небольшого обмана здесь не обошлось. Корейцы убрали аудиосистему и подогрев сидений, что позволило установить на начальную версию Start очень привлекательный ценник. Но даже если оснастить Elantra всем необходимым, то корейский седан все равно окажется, как минимум, не дороже конкурентов. С новым стильным дизайном, продуманным салоном, проверенными двигателями и неплохими ходовыми качествами – серьезная заявка на успех.
Макар Орлов
Видео обзор Hyundai Elantra 2016