Несколько дней назад благодаря стараниям репортеров российского издания Carobka. ru общественность узнала о первом турбомоторе собственной разработки концерна АвтоВАЗ. Накануне то же издание поделилось толикой новых сведений об этом проекте, уточнив заодно и прежние. Так, срок появления турбированного агрегата на серийных моделях Lada не изменился – это по-прежнему будет 2017 год, а первыми его получат тольяттинские модели, построенные на платформе Lada C (на ней будет базироваться преемник нынешней Priora). А вот о моделях альянса Renault-Nissan, находящегося в партнерских отношениях с АвтоВАЗ, издание сообщило поподробней. По данным журналистов, новый тольяттинский турбомотор появится не на известных уже моделях французской и японской марок, а на планирующихся разработках АвтоВАЗ на их основе. Речь идет о проектах вседорожных моделей под индексами Lada BM-Hatch и Lada B-Cross, которые будут представлять собой не что иное, как перелицованные под ВАЗ-овскую стилистику хэтчбек Renault Sandero и его модификацию с улучшенной проходимостью Sandero Stepway. Впрочем, вопрос об этом еще окончательно не решен: вполне вероятно, что АвтоВАЗ просто заберет к себе производство базовых Sandero и Sandero Stepway из Москвы и не станет распыляться на выпуск перелицованных вариантов.
По данным Carobka. ru, первый собственный турбомотор, создаваемый на АвтоВАЗ в содружестве с британской фирмой Ricardo, будет иметь рабочий объем 1,4 литра и планируемую отдачу 150 л.с. при давлении наддува 0,5 бар (на серийных моделях). Кроме традиционного бензинового будет созданный еще и битопливный вариант мотора, использующий метан. Рассчитывается, что моторное производство Волжского автозавода сможет обеспечить выпуск до 20 тысяч турбированных агрегатов в год.