Если провести импровизированный опрос среди автолюбителей на тему «Автомобиль для жизни», то одной из самых упоминаемых моделей наверняка станет Renault Duster. А как иначе – французский кроссовер предлагает просторный салон, достойные ходовые качества, объемный багажник. И все это обладатели Duster, что в нынешние времена немаловажно, получают за вполне умеренную цену. Немудрено, что уже который год Duster уверенно входит в десятку самых продаваемых автомобилей на нашем рынке. А после недавнего обновления интерес к французскому кроссоверу должен возрасти еще больше.
Экстерьер - Что изменилось
Узнать обновленный Renault Duster не трудно. Для этого достаточно взглянуть на передок автомобиля. Увеличенная в размерах эмблема, мелкоячеистая решетка радиатора, переработанный передний бампер с импровизированными «клыками» и иное оформление передней оптики – вот самые заметные отличительные признаки рестайлингового кроссовера. Сзади отличий меньше, но в глаза они бросаются даже сильнее. Удивительно, насколько S-образные задние фонари в лучшую сторону преобразили корму Renault Duster. На их фоне измененный задний бампер можно и вовсе не заметить.
Интерьер
Но если изменения внешние сделали Duster просто симпатичнее, то изменения внутри были призваны сделать французский кроссовер еще и удобнее. Не прошло и пяти лет как французы избавились от архаичной комбинации приборов, которую Duster позаимствовал у Renault Logan первого поколения. Новая «приборка» у обновленного кроссовера также от Logan, но уже второго поколения. И смотрится она на порядок симпатичнее. Нельзя не поприветствовать и то, что кнопка звукового сигнала наконец-то переехала на традиционное место на рулевом колесе. Отныне выискивать ее среди подрулевых рычажков не придется. Еще один плюс обновленный Renault Duster получает за опциональный обогрев лобового стекла. А если раскошелиться на систему Renault Start, то автомобиль и вовсе можно дистанционно охлаждать или отапливать.
Одним словом – Renault Duster похорошел и внутри. Можно даже сказать, что он стал дружелюбнее к своим будущим владельцам. Хотя сказать, что в ходе рестайлинга были устранены абсолютно все недостатки, не получится. Подушка передних сидений хоть и стала чуть длиннее, но в целом форма кресел так и осталась аморфной. Не изменилось и расположение большого цветного дисплея мультимедийной системы. А ведь разместить его в верхней части центральной консоли было не так уж и сложно. Наверняка инженеры Renault могли снабдить обновленный Duster и регулировкой руля по вылету, но делать этого не стали. И это вовсе не от нежелания сделать автомобиль еще лучше. Просто любое даже самое незначительное изменение в конструкции тут же сказывается на конечной стоимости, а стоить дорого даже улучшенный Renault Duster позволить себе не может.
Искать какие-то изменения на втором ряду обновленного Renault Duster бесполезно. Колесная база в ходе модернизации не изменилась, а это означает, что для задних пассажиров французский кроссовер так и остался умеренно просторным. Пассажирам ростом до 180 сантиметров на втором ряду сидений будет вполне комфортно, а вот всем остальным придется испытать небольшой дискомфорт.
Естественно, что объем багажника у обновленного автомобиля также остался прежним. Ну и пусть – 408 литров полезного пространства устраивали практически всех. А вот примитивная шторка, закрывающая поклажу, критиковалась владельцами дорестайлинговых Duster нещадно. К критике французы прислушались и заменили хлипкое приспособление на нормальную двухсекционную полку.
Двигатель
Произошла в ходе обновления и ревизия силовых агрегатов. Если раньше полуторалитровый дизельный двигатель выдавал всего 90 лошадиных сил, то на обновленном Duster его отдача доведена до 109 «лошадок». Как итог – дизельный кроссовер, а он по умолчанию идет с полным приводом и механической коробкой переключения передач, вовсе не кажется тихоходом. В плотном городском потоке неловко за рулем дизельного Duster себя не чувствуешь. А на заправке так и вовсе можно испытать чувство эйфории – с городским расходом топлива в 6 литров на сто километров пути на дизельном Renault Duster можно ездить чуть ли не круглосуточно. Подорвать семейный бюджет не получится даже при желании.
Бензиновые двигатели, что вполне естественно, столь скромным аппетитом похвастаться не могут, но и у них в ходе обновления силушки прибавилось. Отныне базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивает 114 лошадиных сил, а силовой агрегат объемом 2 литра вместо прежних 135 «лошадок» развивает 143 лошадиные силы. Но если Duster с базовым двигателем оснащается только механической коробкой переключения передач, то для двухлитровой версии доступен и незаменимый в крупных городах «автомат». Да и за полный привод обладателям двухлитровых Duster, чего не скажешь о владельцах кроссовера с двигателем объемом 1,6 литра, доплачивать не придется.
Цена
Какова, кстати, цена вопроса? На сегодняшний самый доступный Renault Duster оценивается в 629 тысяч рублей. За эти деньги дилеры французской компании предлагают переднеприводный 1,6-литровый автомобиль с механической коробкой переключения передач. Двухлитровый Duster ощутимо дороже – минимум 870 тысяч рублей. Тем же, кто соблазнится Renault Duster с дизельным двигателем, стоит готовить уже 900 тысяч рублей. Дорого? Это как раз тот случай, когда все познается в сравнении. Тот же компактный китайский кроссовер Haval H2, набирающий популярность на нашем рынке, оценивается минимум в 890 тысяч рублей. На Brilliance V5 ценник стартует с отметки в 735 тысяч рублей. Европейские, японские и даже корейские кроссоверы и вовсе обойдутся куда дороже Duster. Так что при всем кажущемся богатстве выбора этого самого выбора нет. Renault Duster по совокупности качеств с легкостью переигрывает своих конкурентов. И статистика по продажам за первые месяцы нового года это только подтверждает.
Автор: Макар Орлов