Новости и события

Новый стиль Toyota RAV4

Новый стиль Toyota RAV4

Апрель 2015 года и международное автошоу в Нью-Йорке стали местом и датой для официальной премьеры обновлённого вседорожника четвёртого поколения Toyota RAV4. До смотрин во Франкфурте и европейской публики модернизированный паркетник добрался в сентябре того же года. Его появление в России в середине октября совпало по времени со стартом регистрации заявок на обновлённую модель, которая до наладки русской сборки в 2016 году будет прибывать к нам из Японии.

Остальные машины, в целях оптимизации ценовой политики и удешевления стоимости конечной продукции, планируют собирать на заводе в Шушарах, где уже делают российскую Камри (на импортном оборудовании, по японским технологиям, из импортных комплектующих и под присмотром японских специалистов). А почему бы и нет, если и ребёнку ясно, что обрусевший седан только выиграл от новой прописки — стал доступнее по цене, да и рост продаж “камрюхи“ измеряется десятками процентов. Ведь за четыре года на рынке сбыта конкуренты “рафика“ успели нарастить достойную мускулатуру, предлагая выгодные цены, современную начинку и актуальный дизайн.
Современные технологии и отечественная сборка при поддержке маркетологов позволят модели закрепиться на лидирующих позициях и обеспечить бренду массовые продажи

В ответ на это японцы добавили к двум сборочным предприятиям в Тахаре и Обу, работающим на Европу и канадскому заводу в Вудстоке, ориентированному на рынок Северной Америки, сборочный цех в Ленинградской области, рассчитанный не только на российский рынок, но и на экспорт паркетника в Белоруссию. Современные технологии и отечественная сборка при поддержке маркетологов позволят модели закрепиться на лидирующих позициях и обеспечить бренду массовые продажи, точно также как это делает Cruze и Astra. Тем более что по итогам продаж 2014 года среди кроссоверов и внедорожников класса D+ “RAV 4“ прошлого поколения — бесспорный лидер (с результатом 38 919 автомобилей).

Экстерьер

Современный вид обновленного паркетника, привыкшего штурмовать бездорожье с комфортом и динамичностью легкового автомобиля, убеждает в том, что “Тойота“ не делает ставки на рекламный плакат. Она по-прежнему сильна традицией инвестирования в проектирование и дизайн, с помощью которого промышленные художники компании доводят продукт до покупателя.

Мода на зауженность радиаторной решётки и уменьшение фар позаимствована у таких гибридов как Prius и Mirai

Несмотря на то, что модернизация кроссовера не оставила во внешности “RAV 4“ и следа былой брутальности, она же наделила его модными урбанистическими чертами. Передняя часть “рафика“ привлекает дерзким и острым взглядом компактной светотехники, которая опционально превращается в светодиодную. Мода на зауженность радиаторной решётки и уменьшение фар позаимствована у таких гибридов как Prius и Mirai. Возведённая в ранг дизайнерской концепции японского бренда, она в скором времени может стать отличительной чертой не только Toyota RAV4, но и всех новых моделей этой марки. В сочетании со строгими очертаниями бампера, двухуровневой архитектурой расширенного водозаборника и круглыми противотуманками в треугольниках боковых ниш создаётся эффектная композиция, которая придаёт вседорожнику узнаваемый вид.

Чуть менее существенной коррекции подверглась кормаЧуть менее существенной коррекции подверглась корма. Открывающаяся вверх, пятая дверь паркетника приобрела долгожданную рельефность, видоизменился задний бампер, а габаритная светотехника получила клювообразный силуэт.

габаритная светотехника получила клювообразный силуэт.

Габаритные размеры

Примечательно, что серьёзные изменения внешнего вида “RAV 4“ практически не коснулись профиля и габаритов его кузова, за исключением длины, которая подросла на свесах с 4570 до 4605 мм. Все остальные параметры, включая ширину (1845 мм), высоту (1670 мм) и межосный интервал (2660 мм) вседорожника сохранили свои прежние значения на позициях среднеразмерного класса.

Интерьер

В пятиместном салоне паркетника изменения настолько незначительны, что для перечисления самых существенных из них достаточно пальцев одной руки. Новая архитектура приборной панели отказалась от сложной геометрии, вернувшись к простым и понятным формам круглых циферблатов (тахометра и спидометра), меж которыми удачно разместилось прямоугольное “табло“ бортового компьютера с диагональю в 4.2 дюйма. Вся информация о навигации, маршруте, о дорожных знаках, распределении момента между осями, расходе топлива, наружной температуре воздуха выводится на его экран в виде графической картинки.

Новая архитектура приборной панели отказалась от сложной геометрии, вернувшись к простым и понятным формам круглых циферблатов (тахометра и спидометра), меж которыми удачно разместилось прямоугольное “табло“ бортового компьютера с диагональю в 4.2 дюймаМатериалы отделки “инструментария“ и верхней части дверей подросли в качестве и подорожали, обивка кресел и центрального подлокотника, как и дверные панели, стали мягче, а кожу мультифункционального руля не отличить от “наппы“ на премиальных моделях Lexus. Что касается акустического комфорта, то доля шумопоглащающих панелей в зоне пола и задних арок возросла на 55%.

Задние седоки обзавелись 12-вольтовой розеткой и подогревом широкого дивана, водитель и передний пассажир — удобными креслами с хорошей боковой поддержкой

Задние седоки обзавелись 12-вольтовой розеткой и подогревом широкого дивана, водитель и передний пассажир — удобными креслами с хорошей боковой поддержкой, подросшей подушкой, подстаканником для кружки и очечником на потолочной консоли.
В базе багажный отсек “рафика“ рассчитан на 577 литров груза. При сложенной спинке “галёрки“ в соотношении 60/40 образуется площадка, которая увеличивает объем полезного пространства багажника до 1705 литров.

Технические характеристики

В России модернизированный Toyota RAV4 предлагается с тремя вариантами двигателей, тремя коробками передач и двумя приводами.
“Младший“ — 2.0-литровый бензиновый “атмосферник“ с распределенным впрыском, цепной схемой привода ГРМ и электронной системой Dual VVT-i, обладает пиковым крутящим моментом в 187 Нм и максимальной мощностью в 146 лошадиных сил. Двигатель устанавливают в паре с 6-ступенчатой “механикой“ или бесступенчатым регулятором скорости — вариатором CVT и передним или полным приводом. Он ускоряет паркетник до “сотни“ за 10.2-11.3 секунды, потребляя 7.4-7.8 литров горючего в смешанном цикле.

“Старший“ бензиновый 2.5-литровый агрегат с отдачей в 180 “скакунов“, цепной схемой привода ГРМ, системой газораспределения Dual VVT-i и максимальной вращающей тягой в 233 Нм устанавливают на версиях с полным приводом и 6-диапазонным “ автоматом“. Для размена первой “сотни“ ему понадобится 9.4 секунды, а также 8.6 литров топлива в комбинированном цикле при потолке скорости в 180 км/час.

“Старший“ бензиновый 2.5-литровый агрегат с отдачей в 180 “скакунов“, цепной схемой привода ГРМ, системой газораспределения Dual VVT-i

Единственный в палитре “RAV 4“ 2,2-литровый дизель с 16-клапанным ГРМ устанавливается, как и “старший“ бензиновый, на полноприводные модификации с 6-ступенчатым “автоматом“. Он оснащён турбонагнетателем с изменяемым сечением сопла, системой впрыска Common Rail и 32-разрядным процессором, следящим за подготовкой и впрыском горючего. Турбодизель с пиковой отдачей в 150 “лошадок“ и вращающем моментом в 340 Нм, ускоряет паркетник до “сотни“ за 10 секунд. На отметке в 185 км/час он достигает пика своей скорости, расходуя в смешанном режиме не более 6,7 литра “солярки“ на каждые 100 км пути.

На версиях Тойота РАВ 4 с подключаемым полным приводом за распределением тяги следит электроника. При переходе от обычных условий, когда весь запас тяги сосредоточен на передней оси, к условиям бездорожья, она автоматически перебрасывает требуемую часть момента с передка на задние колёса. С помощью принудительной блокировки можно разделить потенциал между осями в соотношении 50:50.

В погоне за плавностью хода, утерянной в процессе создания четвёртой генерации “RAV 4“, не обошлось без перенастройки подвески. Вместе мягкими пружинами и амортизаторами паркетник получил более жесткий корпус (за счёт усиления стыков в поперечинах пола и боковинах кузова, укрепления заднего подрамника и укрупнения сайлентблоков). В итоге инженеры компании добились желаемого результата — подвеска модели стала мягче, а её управляемость не утратила былой активности.

Модернизированный кроссовер Toyota RAV4 построен на переднеприводной “тележке“ “Toyota MC“ с поперечной компоновкой силового агрегата и независимой схемой подвески (передняя ось — стойки МакФерсон, задняя — многорычажная архитектура). Руль реечного типа снабжён электроусилителем, а колёса “японца“— дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси и такими электронными помощниками, как ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены.

Российский рынок предлагает обновленный кроссовер Toyota RAV4 в шести вариантах оснащения. Базовое оценено в сумму 1 099 000 рублей и предполагает наличие шести подушек безопасности, светодиодных ДХО и задних фонарей, многофункционального руля и подогрева передних сидений, кондиционера и аудиоподготовки с 4-мя динамиками, систем ABS, EBD, BAS, HAV и прочего оборудования.

За “топовую“ комплектацию предлагается выложить 1 782 000 рублей. За эти деньги сверх вышеперечисленного в базе паркетник оснащается светодиодными фарами и 4-мя камерами панорамного вида, “мультимедийной системой“ и электроприводом водительского кресла, “навигацией“ и двухзонным “климатом“, пакетом безопасности Toyota Safety Sense и иным оборудованием.

 

4 3
оценка оцените новость

Читайте также

Почему Lada Vesta продается хуже Hyundai Solaris и Kia Rio?

Почему Lada Vesta продается хуже Hyundai Solaris и Kia Rio?

За первые месяцы 2016 года объемы продаж Lada Vesta так и не вышли на запланированный уровень. Настало время разобраться, почему отечественный седан продается хуже Kia Rio и Hyundai Solaris.

4 8
Новый Kia Sportage - быстрее, выше, сильнее

Новый Kia Sportage - быстрее, выше, сильнее

Мало кто сомневается в том, что недавно дебютировавший Kia Sportage нового поколения станет в нашей стране бестселлером. Почему? Ответить на этот вопрос мы сможем после тест-драйва новинки.

0 0