Апрель 2015 года и международное автошоу в Нью-Йорке стали местом и датой для официальной премьеры обновлённого вседорожника четвёртого поколения Toyota RAV4. До смотрин во Франкфурте и европейской публики модернизированный паркетник добрался в сентябре того же года. Его появление в России в середине октября совпало по времени со стартом регистрации заявок на обновлённую модель, которая до наладки русской сборки в 2016 году будет прибывать к нам из Японии.
Остальные машины, в целях оптимизации ценовой политики и удешевления стоимости конечной продукции, планируют собирать на заводе в Шушарах, где уже делают российскую Камри (на импортном оборудовании, по японским технологиям, из импортных комплектующих и под присмотром японских специалистов). А почему бы и нет, если и ребёнку ясно, что обрусевший седан только выиграл от новой прописки — стал доступнее по цене, да и рост продаж “камрюхи“ измеряется десятками процентов. Ведь за четыре года на рынке сбыта конкуренты “рафика“ успели нарастить достойную мускулатуру, предлагая выгодные цены, современную начинку и актуальный дизайн.
В ответ на это японцы добавили к двум сборочным предприятиям в Тахаре и Обу, работающим на Европу и канадскому заводу в Вудстоке, ориентированному на рынок Северной Америки, сборочный цех в Ленинградской области, рассчитанный не только на российский рынок, но и на экспорт паркетника в Белоруссию. Современные технологии и отечественная сборка при поддержке маркетологов позволят модели закрепиться на лидирующих позициях и обеспечить бренду массовые продажи, точно также как это делает Cruze и Astra. Тем более что по итогам продаж 2014 года среди кроссоверов и внедорожников класса D+ “RAV 4“ прошлого поколения — бесспорный лидер (с результатом 38 919 автомобилей).
Экстерьер
Современный вид обновленного паркетника, привыкшего штурмовать бездорожье с комфортом и динамичностью легкового автомобиля, убеждает в том, что “Тойота“ не делает ставки на рекламный плакат. Она по-прежнему сильна традицией инвестирования в проектирование и дизайн, с помощью которого промышленные художники компании доводят продукт до покупателя.
Несмотря на то, что модернизация кроссовера не оставила во внешности “RAV 4“ и следа былой брутальности, она же наделила его модными урбанистическими чертами. Передняя часть “рафика“ привлекает дерзким и острым взглядом компактной светотехники, которая опционально превращается в светодиодную. Мода на зауженность радиаторной решётки и уменьшение фар позаимствована у таких гибридов как Prius и Mirai. Возведённая в ранг дизайнерской концепции японского бренда, она в скором времени может стать отличительной чертой не только Toyota RAV4, но и всех новых моделей этой марки. В сочетании со строгими очертаниями бампера, двухуровневой архитектурой расширенного водозаборника и круглыми противотуманками в треугольниках боковых ниш создаётся эффектная композиция, которая придаёт вседорожнику узнаваемый вид.
Чуть менее существенной коррекции подверглась корма. Открывающаяся вверх, пятая дверь паркетника приобрела долгожданную рельефность, видоизменился задний бампер, а габаритная светотехника получила клювообразный силуэт.
Габаритные размеры
Примечательно, что серьёзные изменения внешнего вида “RAV 4“ практически не коснулись профиля и габаритов его кузова, за исключением длины, которая подросла на свесах с 4570 до 4605 мм. Все остальные параметры, включая ширину (1845 мм), высоту (1670 мм) и межосный интервал (2660 мм) вседорожника сохранили свои прежние значения на позициях среднеразмерного класса.
Интерьер
В пятиместном салоне паркетника изменения настолько незначительны, что для перечисления самых существенных из них достаточно пальцев одной руки. Новая архитектура приборной панели отказалась от сложной геометрии, вернувшись к простым и понятным формам круглых циферблатов (тахометра и спидометра), меж которыми удачно разместилось прямоугольное “табло“ бортового компьютера с диагональю в 4.2 дюйма. Вся информация о навигации, маршруте, о дорожных знаках, распределении момента между осями, расходе топлива, наружной температуре воздуха выводится на его экран в виде графической картинки.
Материалы отделки “инструментария“ и верхней части дверей подросли в качестве и подорожали, обивка кресел и центрального подлокотника, как и дверные панели, стали мягче, а кожу мультифункционального руля не отличить от “наппы“ на премиальных моделях Lexus. Что касается акустического комфорта, то доля шумопоглащающих панелей в зоне пола и задних арок возросла на 55%.
Задние седоки обзавелись 12-вольтовой розеткой и подогревом широкого дивана, водитель и передний пассажир — удобными креслами с хорошей боковой поддержкой, подросшей подушкой, подстаканником для кружки и очечником на потолочной консоли.
В базе багажный отсек “рафика“ рассчитан на 577 литров груза. При сложенной спинке “галёрки“ в соотношении 60/40 образуется площадка, которая увеличивает объем полезного пространства багажника до 1705 литров.
Технические характеристики
В России модернизированный Toyota RAV4 предлагается с тремя вариантами двигателей, тремя коробками передач и двумя приводами.
“Младший“ — 2.0-литровый бензиновый “атмосферник“ с распределенным впрыском, цепной схемой привода ГРМ и электронной системой Dual VVT-i, обладает пиковым крутящим моментом в 187 Нм и максимальной мощностью в 146 лошадиных сил. Двигатель устанавливают в паре с 6-ступенчатой “механикой“ или бесступенчатым регулятором скорости — вариатором CVT и передним или полным приводом. Он ускоряет паркетник до “сотни“ за 10.2-11.3 секунды, потребляя 7.4-7.8 литров горючего в смешанном цикле.
“Старший“ бензиновый 2.5-литровый агрегат с отдачей в 180 “скакунов“, цепной схемой привода ГРМ, системой газораспределения Dual VVT-i и максимальной вращающей тягой в 233 Нм устанавливают на версиях с полным приводом и 6-диапазонным “ автоматом“. Для размена первой “сотни“ ему понадобится 9.4 секунды, а также 8.6 литров топлива в комбинированном цикле при потолке скорости в 180 км/час.
Единственный в палитре “RAV 4“ 2,2-литровый дизель с 16-клапанным ГРМ устанавливается, как и “старший“ бензиновый, на полноприводные модификации с 6-ступенчатым “автоматом“. Он оснащён турбонагнетателем с изменяемым сечением сопла, системой впрыска Common Rail и 32-разрядным процессором, следящим за подготовкой и впрыском горючего. Турбодизель с пиковой отдачей в 150 “лошадок“ и вращающем моментом в 340 Нм, ускоряет паркетник до “сотни“ за 10 секунд. На отметке в 185 км/час он достигает пика своей скорости, расходуя в смешанном режиме не более 6,7 литра “солярки“ на каждые 100 км пути.
На версиях Тойота РАВ 4 с подключаемым полным приводом за распределением тяги следит электроника. При переходе от обычных условий, когда весь запас тяги сосредоточен на передней оси, к условиям бездорожья, она автоматически перебрасывает требуемую часть момента с передка на задние колёса. С помощью принудительной блокировки можно разделить потенциал между осями в соотношении 50:50.
В погоне за плавностью хода, утерянной в процессе создания четвёртой генерации “RAV 4“, не обошлось без перенастройки подвески. Вместе мягкими пружинами и амортизаторами паркетник получил более жесткий корпус (за счёт усиления стыков в поперечинах пола и боковинах кузова, укрепления заднего подрамника и укрупнения сайлентблоков). В итоге инженеры компании добились желаемого результата — подвеска модели стала мягче, а её управляемость не утратила былой активности.
Модернизированный кроссовер Toyota RAV4 построен на переднеприводной “тележке“ “Toyota MC“ с поперечной компоновкой силового агрегата и независимой схемой подвески (передняя ось — стойки МакФерсон, задняя — многорычажная архитектура). Руль реечного типа снабжён электроусилителем, а колёса “японца“— дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси и такими электронными помощниками, как ABS, EBD и BAS.
Комплектации и цены.
Российский рынок предлагает обновленный кроссовер Toyota RAV4 в шести вариантах оснащения. Базовое оценено в сумму 1 099 000 рублей и предполагает наличие шести подушек безопасности, светодиодных ДХО и задних фонарей, многофункционального руля и подогрева передних сидений, кондиционера и аудиоподготовки с 4-мя динамиками, систем ABS, EBD, BAS, HAV и прочего оборудования.
За “топовую“ комплектацию предлагается выложить 1 782 000 рублей. За эти деньги сверх вышеперечисленного в базе паркетник оснащается светодиодными фарами и 4-мя камерами панорамного вида, “мультимедийной системой“ и электроприводом водительского кресла, “навигацией“ и двухзонным “климатом“, пакетом безопасности Toyota Safety Sense и иным оборудованием.