Вчера в Общественной палате РФ обсуждался вопрос неправомерного использования дорожных камер для пополнения государственной казны. Члены общественной палаты сформировали ряд обвинений в адрес региональных властей, которые, по их словам, рассматривают камеры видеонаблюдения не как инструмент для борьбы с аварийностью на дорогах, а как удобный источник пополнения бюджета. В докладе правозащитники упоминали факт, согласно которому региональные бюджеты уже на этапе их планирования подразумевают многомиллионные штрафы. Критиковалась также автоматическая система фиксации дорожных нарушений. Общественная палата РФ предложила упростить процесс обжалования штрафов и озвучила идею функционального расширения спектра действия камер. Прозвучало предложение использовать камеры не только для фиксации скоростного режима, но и для ускоренного оформления мелких дорожно-транспортных происшествий.
Вчера, 3 декабря 2013 года, по поручению Дмитрия Медведева Общественная Палата (ОП) подготовила многостраничный доклад о проблемах дорожно-транспортной сферы регионов России. Автором доклада был Анатолий Кучерена, член ОП. В своем докладе он рассматривал различные аспекты, влияющие на фактор аварийности. Был затронут также вопрос целесообразности камер видеофиксации. В своем докладе Анатолий Кучерена доказал, что сегодня около 50% ДТП не фиксируются камерами, так как последние устанавливаются не в очагах аварийности, а в местах, где автомобили чаще всего превышают скоростной режим. Автор доклада подчеркнул, что такие приоритеты региональных ГИБДД могут свидетельствовать о коррупции, поэтому нынешнее положение вещей, по его словам, следует менять. Теоретическую часть доклада Кучерена подкреплял фактами. В качестве наглядного примера была взята Омская область, которая планирует пополнить свой годовой региональный бюджет штрафами на 492 млн. рублей. Самарские госавтоинспекторы солидарны с омскими, они не скрывают, что каждый вложенный рубль в камеры дорожной видеофиксации, окупается в троекратном размере.
В докладе обсуждалась и тема некорректной работы видеокомплексов, которые часто неправильно распознают государственные знаки. По словам Кучерены, известны множественные случаи, когда автовладельцам приходили штрафы за парковку в разрешенном месте. Член ОП, сформировавший доклад, предложил пересмотреть ГОСТы, которые регламентируют работу дорожных видеокомплексов и настроить их на режим четкой работы.
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, присутствовавший при защите доклада, проинформировал присутствующих о планах внедрения 160 тыс. камер для облегчения оформления ДТП. С помощью такого ноу-хау участники ДТП, где нет пострадавших, смогут позвонить в страховую компанию и та, просмотрев видеофайлы с записью аварии, сможет оформить протокол, после чего участники ДТП смогут быстро разъехаться.
Страховые компании несколько скептически отнеслись к ноу-хау Максима Ликсутова. Они критиковали предстоящие нововведения такими препятствующими факторами для четких съемок ДТП, как грязные автомобильные номера или плохо освещенные улицами.