Китайские автопроизводители продолжают уверенно завоевывать мировой рынок. Ежегодно появляются десятки новых и обновленных моделей автомобилей, которые по своим техническим характеристикам практически «дышат в затылок» крупнейшим автозаводам США и Европы. Западные автогиганты если еще не начали «нервно курить в сторонке», то уже совершенно точно стали по новому присматриваться к своему восточному конкуренту.
Недорогие качественные автомобили китайского производства уже не первый год занимают неплохие позиции на российском рынке. Дружественные торговые отношения между нашими странами, несмотря на политическую напряженность последнего времени, играют, конечно, не последнюю роль в продвижении автомобилей. Но россиян, в первую очередь, привлекают в китайском автопроме совсем другие аспекты. Чтобы разобраться в предпочтениях покупателей предлагаем вашему вниманию небольшой обзор китайских автомобилей 2014-2015 г.
Один из самых популярных китайских производителей – компания Lifan Motors – традиционно лидирует на российском авторынке. В 2013 году объем продаж автомобилей под этой маркой превысил 20 тысяч штук. В 2012 году цифра составила почти 18 тысяч машин. Бестселлером среди моделей опять стал Solano. Более 15 тысяч покупателей предпочли всем другим автомобилям именно его. В конце нынешнего года Lifan начнет продажи обновленной версии Solano 2015 года, презентация которой прошла этим летом в рамках Московского международного автосалона.
Строго говоря, Lifan Solano, которого посетители могли лицезреть на автовыставке, не стал абсолютно новым поколением модели. Он оказался просто одним из вариантов рестайлинга, которого поклонники этой марки ждали давно. Предыдущая версия уже достаточно утратила свою первоначальную свежесть, и Solano просто необходимо было переработать внешние данные, чтобы не потерять достигнутые позиции.
Экстерьер обновленного седана вкорне отличается от модели прошлых лет, но техническая начинка практически не претерпела никаких изменений. Бренд обзавелся совершенно другой внешностью. Передняя часть автомобиля стала напоминать по дизайну песочные часы, аналогично отдельным моделям Lexus. Её отличают многоугольные фары, ходовые огни, выполненные в виде полосок светодиодов, увеличенный воздухозаборник и несколько агрессивно выглядящий бампер. В задней части также появился другой бампер, новая оптика и крышка багажника.
Размеры автомобиля остались неизменными от прошлой версии – длина 455 см, ширина 170,5, высота 149,5. Колесная база – 260,5 см, клиренс – 15 см. Стандартная комплектация автомобиля предполагает снаряженную массу 1215 кг.
Интерьер машины существенно не изменился, разве что были доработаны некоторые моменты для оптимизации эргономики, включая переработанную приборную панель. Также были устранены недочеты прежней версии с замками, доставляющими порой неудобства владельцам. Багажник остался с прежним объемом 650 литров.
Технологическое наполнение автомобиля предполагает выбор из двух двигателей, имеющих опцию распределенного впрыска топлива и электронное зажигание, в котором катушки размещены прямо на свечах. Более мощный агрегат имеет параметры: V - 1,8 литра с 125 лошадиными силами при крутящем моменте до 160Нм. Он оснащен механической 5-ти ступенчатой трансмиссией или вариатором. Обладая такими показателями, Lifan Solano сможет разогнаться до крейсерской скорости 200км\час, а «сотню» достигнет за 14 секунд. Уровень потребления топлива не является сверхэкономичным и составляет 8 литров на сто километров. Силовой агрегат второго порядка V 1,6 литра может выдать 106 лошадиных сил при крутящем моменте 137 Нм. Коробка передач также может быть «механикой» с пятью скоростями или вариатором. При обоих вариантах автомобиль может разогнаться до ста километров в час примерно за 16 секунд, а максимальная скорость составит порядка 170 км\час. На сто километров пути седану потребуется 8 литров топлива.
Основа кузова и подвеска Solano 2015 повторяет предыдущую модель. Передние колеса взаимодействуют с традиционной подвеской типа «макферсон», а задние оснащены полузависимым агрегатом с торсионной балкой. Кое-какие технологические улучшения коснулись увеличения плавности хода, были доработаны или заменены отдельные детали специально для российских дорог, с увеличенным ресурсом и прочностью. Система торможения получила новые настройки, уменьшившие длину тормозного пути. Обе колесные пары оснащены дисковыми колодками, а «ручник» с механическим приводом соединен с задней осью. Гидроусилитель руля, вызывающий некоторые нарекания, заменили на электрический.
Всего планируется выпускать три версии Lifan Solano 2015 с разным уровнем комплектации: Comfort, Luxury и Luxury CVT. В базовой версии присутствуют галогеновые фары с функцией электрорегулировки, колесные диски на 15 дюймов, элементы из хрома в салоне, задние противотуманные фары, электростеклоподьемники, система помощи при парковке задом, аудиосистема, подушки безопасности для переднего ряда и электронными комплексами EBD и ABS. В конце 2014 года, когда новинка доберется до российских дистрибьюторов, покупателям придется рассчитывать на сумму от 439 тысяч рублей.
Обзор китайских автомобилей будет не полон без еще одного любимца публики от корпорации Lifan Motors – хэтчбэка Lifan Smily. Премьера этой модели также была приурочена к Московской автомобильной выставке. Новый Smily 2014 значительно ушел вперед от своей предыдущей версии, в большей степени в плане экстерьера, но и техническая сторона получила свою порцию обновлений.
Главным преимуществом новинки многие называют переработанную переднюю часть автомобиля. Китайские конструкторы и дизайнеры предприняли попытку «уйти» от набившей многим оскомину страшненькой ухмылки на «лице» машины. Может, с точки зрения китайских предпочтений, и было уместно назвать это уродливую гримасу «улыбкой», но у автолюбителей других стран она вызывала лишь сочувствие. Как бы то ни было, но новая версия Lifan Smily стал выглядеть более серьезно и изящнее.
Габариты в связи с обновленным внешним видом также подверглись изменениям, хотя на его традиционную компактность это не сильно повлияло. Длина подросла с 374,5 до 377,5 см, в то время как колесная база осталась на прежнем уровне 234 см, ровно как ширина – 162 и высота – 143 см. Базовая версия снаряженного Smily имеет массу чуть более тонны – 1060 кг.
Салон приобрел новую приборную панель, в которой преобладают округлые формы и хромированные окантовки. В общем, можно отметить, что внутреннее пространство машины стало более комфортным и приятным, в том числе, благодаря и более качественным отделочным материалам. Единственное, что оказалось неприятным сюрпризом, - неприятный запах фенола, присутствующий даже в выставочных образцах Московского автосалона. В отношении объема багажного отделения ничего не изменилось – в него по прежнему можно загрузить до 300 литров вещей.
Для Lifan Smily китайские инженеры предусмотрели единственный возможный двигатель объемом 1,3 литра, оснащенном технологическими новинками, среди которых есть электронное зажигание. Мотор способен выдать 89 лошадиных сил при крутящем моменте 115 Нм. В базовой версии машина оснащена 5-ти скоростной механикой, в варианте класса «люкс» возможен вариатор.
Основные параметры движения Smily остались на уровне прошлого поколения. Максимальная скорость ограничена 155 км\час, при этом «сотню» он наберет за 14,5 секунд. В области экономии машина заметно улучшилась, теперь машина потребляет 6,1 литр бензина на каждые сто километров.
Конструкция подвески не стала техническим прорывом – спереди подвеска «макферсон», сзади – аналогичный вариант с особыми настройками. Задние колеса оборудованы барабанными колодками, а передние – дисковые. В тормозную систему инженеры добавили двухкамерный вакуумный усилитель, а вместо устаревшего гидроусилителя руля пришел электроусилитель.
В первоначальную комплектацию Smily входят хромированные детали салона, диски на 14 дюймов, передние галогенные фары, светодиодные ходовые огни, противотуманки в заднем бампере, аудиосистема на 4 динамика, кондиционер, иммобилайзер, полноценный электропакет и парктроник для движения задним ходом. В опциях безопасности у хэтчбека появились ABS, EBD и Brake Assist – помощь при экстренном торможении.
Новая версия Lifan Smily 2014 будет доступна для покупателей уже в этом году и обойдется покупателям в сумму от 369 900 рублей.
Но не только Lifan Motors успешно штурмует российский автомобильный рынок. Еще одна широко известная автокорпорация Geely может похвастаться неплохими результатами европейской экспансии. Наш обзор китайских автомобилей не может пройти мимо популярногокроссовера Emgrand X7, который также был одним из экспонатов Московской автовыставки.
Новый Emgrand X7 2015 прошел через дизайнерское вмешательство, оставившее заметный след на его внешности. Любители коробки «автомат» теперь могут присмотреться и к этому китайскому кроссоверу – конструкторы снабдили его автоматической трансмиссией. Двигатель тоже не остался в стороне от нововведений.
Отметим, что дизайн обновленного Emgrand X7 был доведен до совершенства с помощью специалистов из Италии. Бюро дизайна Italdesign-Guigiaro добавило кроссоверу небольшие изменения, подчеркивающие спортивный характер автомобиля. Это не затронуло его физические габариты, доставшиеся от прежнего поколения. Длина – 454,1 см, ширина - 183,3, высота - 170 см. Колесная база – 266,1, а клиренс – 17,1 см. вес машины в снаряженном состоянии находится в диапазоне от 1490 до 1514 кг – на него влияет тип двигателя.
Внутреннее пространство Emgrand X7 2015, хотя и сохранило стиль прежней версии, но изменилось куда больше, чем внешний вид. В основном все изменения коснулись повышению комфортабельности для водителя и пассажиров. Интерьер выполнен вполне качественно, практически без наличия заметных зазоров, а материалы отделки отличаются достойным качеством. Вместительный багажник на 580 литров можно увеличить, если сложить задние сиденья.
Предыдущий Emgrand X7 в России была известен только с единственным двухлитровым мотором, ставшим после рестайлинга флагманом. В новой версии базовым стал появился двигатель 1,8 литра, с 127 лошадиных сил и крутящим моментом 162 Нм. Коробка передач в этой версии предусмотрена только механическая пятиступенчатая. Кроссовер способен развить скорость до 165 км в час, потребляя при этом порядка 8,4 литра на сто километров.
Флагманский двигатель имеет 139 лошадиных сил и 178 Нм крутящего момента. Он комплектуется либо «механикой», либо новым шестиступенчатым «автоматом». Скоростные показатели – 170 км\час – пиковая скорость, а потребление топлива находится на уровне 8,6-8,7 литра на сто километров при «механике» и «автомате» соответственно.
Emgrand X7 является переднеприводнымк кроссовером, оснащенным спереди подвеской «макферсон» в комплекте со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади расположена независимая мультирычажная система. Кузов автомобиля отличается надежностью, обусловленной применением сверхпрочной стали и технически рассчитанными областями деформации, протестированными множеством краш-тестов. Среди аналогичных кроссоверов китайского производства именно Emgrand X7 – по-настоящему самый надежный и безопасный.
Emgrand X7 2015 имеет две версии оснащения - Comfort и Luxury. В комплектации Comfort включен полный комплект противотуманок, диски на 17 дюймов, полный электропакет, подогрев переднего ряда сидений, компьютер, кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, стандартное колесо для запаски. Luxury дополнительно может похвастаться кожаным салоном, многоуровневой системой регулировки водительского сиденья, климат-контроль, набор парктроников и ряд других полезных опций.
Цена новой версии Emgrand X7 пока не озвучена. Отметим, что прежняя модель начинает отсчет цен от 649 тысяч рублей.
Подведем итог. Ясно, что автомобили китайского производства не лишены многих недостатков, присущих многим товарам этой страны. Но нельзя не признать тот факт, что Китай уверенно и целенаправленно форсирует все усилия на расширение рынков за свои пределы, а этот процесс, разумеется, требует высокой концентрации всего производственного процесса и перехода на более качественный уровень. Китайские автомобили уже успели достаточно громко заявить о себе, ряды их поклонников растут ежегодно, что говорит только об одном – Китаю удается держать под контролем свою автомобильную промышленность, выпуская качественные и недорогие автомобили, как оригинальной конструкции, так и аналоги японских, американских и европейских брендов.
Автор: Алексей Шарыпов.