Японские компании Toyota Motor, Honda Motor Co, Nissan Motor и Mazda отозвали по всему миру одновременно примерно 3,3 миллиона автомобилей из-за неправильно срабатывающего насоса, который надувает подушки безопасности. Эти неполадки могут привести к тому, что подушки безопасности со стороны пассажира могут сработать сами собой, не зависимо от аварийной ситуации. По словам официальных дилеров Toyota было выявлено 5 случаев неправильного выброса подушек безопасности в мире. Но никаких жертв это за собой не повлекло. Только не приятные последствия, не связанные не с угрозой жизни водителя или пассажиров.
С января месяца Toyota отозвала более1,3 миллионов своих автомобилей по всему миру. Потому как в Японии было зафиксировано около 18 подобных неполадок.
Согласно заявлению Toyota Motor, компания отзывает 1,73 млн автомобилей по всему миру (из них 490 тыс. в Европе), произведенные в период с ноября 2000 по март 2004 года. В число отзываемых попали модели Corolla, Camry, Picnic, Tundra, Lexus SC и Matrix. В истории компании это второй такой глобальный случай выявления дефектов у автомобилей. До этого в октябре 2012 года были неполадки со стеклоподъемниками у 7,4 миллионов автомобилей.
Компания Honda отзывает 1,14 млн автомобилей (из них 64 тыс. в Европе), включая модели Civic и Odyssey, большинство автомобилей производства 2001–2003 годов. При этом Honda Motor отмечает, что возможны случаи слишком сильного накачивания подушек безопасности, из-за чего те могут разорваться.
Компания Nissan отзывает 480 тыс. автомобилей, Mazda — 45,5 тыс. В ближайшие несколько недель, по словам автопроизводителей, будут оповещены владельцы тех автомобилей, которые нуждаются в устранении неполадки. Ремонт займет около полутора часов.
Такая проблема оказалась общей для ведущих японских автоконцерном потому что подушки безопасности для всех этих автомобилей поставляет одна компания — Takata Corporation. Эта же компания выпускает ремни безопасности и детские кресла для автомобилей. Акции Takata на токийской фондовой бирже негативно отреагировали на появление информации об отзывах автомобилей и закрылись с девятипроцентным снижением. Акции автопроизводителей при этом не пострадали.