Рубль в настоящее время стремительно падает, что вызывает беспокойство зарубежных производителей, которые работают на российском рынке. Иномарки растут в цене. Но рубль пока падает быстрее.
По сообщению газеты «Ведомости», с 1-го января 2014 г. евро на нашем рынке подорожал на 11,52 %, а доллар вырос на 11,15, и рынок продолжает падение. В связи с этим топ-менеджеры иностранных автомобильных компаний в России выражают свою обеспокоенность.
Так руководители PSA Peugeot-Citroen, компании работающей в России и странах СНГ считают основной проблемой в нашей стране торможение роста экономики и падение рубля. На автомобильном рынке за февраль произошло падение продаж от 3 до 5 % в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.
Важность стабильности валютного курса для ведения бизнеса в России подчёркивает и руководитель Mitsubishi Motor Company Осама Масуко. С ним согласны и в руководстве Ford of Europe.
В сложившейся ситуации автопроизводители не видят другого выхода, как увеличивать стоимость своей продукции. Компания Renault повышала цену на автомобили своего производства уже два раза (1 января и 1 марта). Очередное повышение цен первого апреля в компании считают более чем вероятным. Аналогичная ситуация и с ценами на автомобили компаний PSA Peugeot-Citroen и Ford Sollers.
Февраль на нашем автомобильном рынке ознаменовался пятипроцентным ростом цен на автомобили Opel и Chevrolet. Подразделение «GM Россия» так же не исключает будущего роста цены на свои автомобили.
В компании Renault считают, что падение рубля ставит в более выгодные условия российских производителей, в частности «АвтоВАЗ», из-за 95-и процентной локализации.