Новости и события

Почему Lada Vesta продается хуже Hyundai Solaris и Kia Rio?

Почему Lada Vesta продается хуже Hyundai Solaris и Kia Rio?

Бюджетный седан Lada Vesta автолюбители ждали с нетерпением. Казалось, что Vesta в один миг затмит собой многочисленных конкурентов и станет в нашей стране по-настоящему массовым автомобилем. И после первых хвалебных отзывов в адрес отечественного седана это ощущение только усилилось. Журналисты и простые автолюбители высоко оценили свежий дизайн Vesta, просторный салон и замечательные по меркам класса ездовые характеристики. Однако уже спустя пару месяцев после старта официальных продаж беспристрастная статистика подтвердила не самый приятный для «вазовцев» факт – Lada Vesta хоть и вошла в десятку самых продаваемых на нашем рынке автомобилей, но по объемам продаж заметно отстала от «корейцев» Hyundai Solaris и Kia Rio. Мало того – статистика последних месяцев говорит о том, что в рейтинге продаж Vesta оказалась на пару ступенек ниже не только корейских седанов, но и еще одного отечественного автомобиля Lada Granta. Это кажется тем более удивительным, если учесть, что Granta выпускается уже давно и какими-то выдающимися характеристиками похвастаться не может. О том, что седаном Lada Vesta интересуются, но покупать не спешат, говорят и официальные дилеры Lada. Так в чем же причина того, что спрос на долгожданную новинку оказался ниже ожидаемого?

Причина плохих продаж Lada Vesta в цене?

Дорого! Это простое, но в то же время емкое слово после официального объявления цен на Lada Vesta произнесли практически все. И дело здесь вовсе не в конкретных цифрах. Отечественный седан при лучшем уровне оснащения ожидаемо оказался дешевле своих конкурентов, но проблема в том, что большинство потенциальных покупателей ожидали, что Vesta будет стоить еще дешевле. Десятилетиями наши автолюбители считали, что отечественный автомобиль не может стоить дорого, а тут появилась Vesta, ценник на которую оказался сравним с таковыми на самые популярные в нашей стране иномарки. И заявления представителей АвтоВАЗа о том, что Vesta оснащена лучше, мало кого переубедили. Все равно дорого! Зачем покупать пусть и неплохой, но отечественный автомобиль, если можно немного доплатить и взять немецкий Volkswagen Polo? А если так хочется наворотов, то за сравнимую с Lada Vesta стоимость можно приобрести какой-нибудь китайский компактный седан, который наверняка будет оснащен еще лучше.

Не в пользу Vesta и тот факт, что автолюбители все еще сомневаются в том, что отечественный автомобиль может быть надежным. Если выпускаемые несколько лет Rio, Solaris и Polo уже избавились от «детских болезней», а также доказали, что им вполне по силам без серьезных проблем проехать 200-250 тысяч километров, то Lada Vesta это еще только предстоит. Отечественный седан наверняка будет гораздо надежнее своих предшественников, но проверять это на себе многие автолюбители не хотят. К тому же современная конструкция автомобиля может служить гарантом того, что запасные части на Vesta по стоимости будут соизмеримы с Solaris и Polo. Да и отремонтировать Vesta в любом гараже уже не удастся. И в этом случае смысл покупки именно отечественного автомобиля для многих теряется.

Жители крупных городов, впрочем, вряд ли отказались бы от фирменного сервиса. Для них денежный вопрос, учитывая большие, чем в среднем по стране, доходы, не так актуален. Но им Vesta не нужна из-за отсутствия автоматической коробки переключения передач. В теории ее должен был заменить отечественный робот АМТ, но на практике ничего подобного не случилось и случиться не могло. Уже после первых тест-драйвов Vesta стало понятно, что ее роботизированная трансмиссия не в силах тягаться с классическими «автоматами». Задумчивость при старте и не всегда логичные переключения – не заметить эти недостатки «робота» Lada Vesta нельзя при всем желании. Да и ресурс роботизированной коробки переключения передач пока что оценить очень сложно. Естественно, что жители крупных городов на Vesta взглянули хоть и с любопытством, но свои деньги понесли к тем дилерам, что продают бюджетные седаны с обычными автоматическими коробками. Благо, что таких полно.

Вот и выходит, что в целом замечательный автомобиль, который по своим потребительским характеристикам действительно превосходит многие иномарки, мало кому подходит. Для одних Lada Vesta оказалась неожиданно дорога (точнее не так дешева, как хотелось бы), а другим отечественный седан не подошел из-за отсутствия «автомата». И вряд ли ценник на Vesta станет гуманнее. Уже сейчас многие эксперты говорят о том, что АвтоВАЗ на выпуске Vesta терпит убытки. Бесконечно долго так продолжаться не может, а это значит, что Vesta как минимум не подешевеет. Возможен и второй вариант – стремясь удержать цену, «вазовцы» начнут экономить на комплектующих, что тут же скажется на надежности. А вот заменить «робот» на автоматическую коробку передач в перспективе можно. Наверняка это обойдется в копеечку, но спрос на автомобиль от этого только возрастет. И тогда вполне возможно, Lada Vesta действительно сможет стать самым продаваемым бюджетным седаном в нашей стране. Этого, судя по огромному интересу к автомобилю, хотелось бы очень многим.

Макар Орлов.

 

4 8
оценка оцените новость

Читайте также