Министерство природы совместно с Мипромторгом прорабатывают законодательную инициативу о дополнительных сборах с владельцев, чьи автомобили попадают по классификации под стандарты «Евро-1» и «Евро-2». Информация получена агентством «Интерфакс» от руководителя Министерства природы Сергея Донского.
Глава министерства не уточнил, какие именно это будут сборы, но, скорее всего, нововведение затронет именно транспортный налог. Ранее уже сообщалось о предложении экспертов в правительстве изменить методику начисления транспортных налогов исходя не из мощности двигателя, а с учётом его объёма и экологического класса.
Логично предположить, что основной груз предлагаемых дополнительных сборов ляжет на владельцев, чьи автомобили соответствуют 1-у и 2-у Евростандартам, а это значительная часть парка легковых автомобилей в России. Согласно статистике за прошлый год, всего 1/3 легковушек в стране соответствовали третьему и выше экологическим классам. Ещё серьёзнее обстоит дело с грузовиками. В этой группе 4/5 от общего количества машин не вписываются в стандарт «Евро 2». Таким образом, если налог на транспорт будет основываться на параметрах экологичности автомобилей, государственная казна получит ощутимый дополнительный доход.
Такая статистика имеет под собой и определённую историческую основу. Ведь до 2011 г. в России разрешали производить и ввозить на территорию страны машины второго экологического класса. Следовательно, хозяева не очень и старых автомобилей попадают под налоговый пресс наравне с теми, чьи авто уже давно требуют замены.