Новости и события

Правительство и ГИБДД нашли способ как сократить количество агрессивных водителей за рулём

Правительство и ГИБДД нашли способ как сократить количество агрессивных водителей за рулём

Активизировать борьбу с любителями опасного вождения – такую задачу в августе 2015 года поставил Дмитрий Медведев перед ГИБДД. Результат не заставил себя ждать и уже осенью прошлого года на стол премьер-министра лег документ, в котором давалась трактовка термина «опасное вождение». Под ним подразумевалось создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения им одного или нескольких действий. Однако несколько размытая трактовка базового термина премьера не устроила и он поручил доработать ее.

Формулировка «опасного вождения»

Новая формулировка «опасного вождения» должна появиться только в мае, однако уже сейчас на тему опасного вождения ведется немало дискуссий. Если в прошлом году под «действиями» подразумевались препятствие обгону, необоснованно резкие торможения и частые перестроения, то теперь имеющийся перечень предлагается дополнить еще целым рядом действий, которые можно будет классифицировать как опасное вождение. Так, например, мэр Москвы Максим Ликсутов считает, что превышение скорости в городе более чем на 60 км/ч также должно считаться опасным вождением. Солидарен с ним и руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин. При этом Скрябин предлагает включить в определение опасного вождения и создание водителями помех для пешеходов. Еще более радикально на этот счет высказался адвокат Анатолий Кучерена, считающий, что разговор по телефону во время движения или принятие пищи также можно приравнять к опасному вождению.

Фиксация нарушений

Но даже без точной формулировки опасного вождения законодателям есть над чем подумать. Один из основных вопросов – фиксация нарушений. Используемые на данный момент автоматические камеры не имеют технической возможности распознавать и тем более фиксировать потенциально опасные маневры. Выход напрашивается сам собой – привлечь для фиксации самих автолюбителей, однако для того, чтобы данные с видеорегистраторов и смартфонов можно было гарантированно признавать в качестве доказательства необходимо внести соответствующие поправки в КоАП.

Если же необходимые поправки будут приняты, то уже к осени может возникнуть принципиально иная проблема. Сотни и тысячи роликов необходимо просматривать, анализировать и выносить по каждому из них соответствующее заключение. На данный момент ГИБДД сделать это просто не в состоянии. Соответственно сразу же за введением термина «опасное вождение» понадобится механизм, который должен позволить обрабатывать огромные массивы информации и при этом исключить субъективизм в оценке действий водителей.

Наказание

Не решен до конца и вопрос о наказании. В прошлом году ГИБДД высказало предложение о штрафе в 5 тысяч рублей и введении бальной системы штрафов, благодаря чему провинившихся несколько раз в течение года водителей можно лишить прав. Однако эта мера многим показалась недостаточно жесткой. Недавно Максим Ликсутов высказал мнение о том, что штраф за опасное вождение должен быть соизмеримым со стоимостью автомобиля. Кроме этого инспекторы должны иметь законодательную возможность отбирать права прямо на месте. Сейчас же инспекторы не могут забрать водительское удостоверение до суда. Еще более радикальную меру наказания предложил вице-премьер Игорь Шувалов. Он не исключил, что в качестве наказания за опасное вождение может быть выбрана в том числе и уголовная ответственность.

Впрочем, принимать непродуманные решения на этот раз в правительстве и ГИБДД явно не собираются. Большинство экспертов и законодателей склоняются к тому, что сперва стоит наработать правоприменительную практику, после чего можно будет говорить о дифференциации наказания в зависимости от конкретного нарушения. Хотя в любом случае тем автолюбителям, что намеренно создают опасность для окружающих, за свое нарушение ответить придется.

Автор: Илья Соколов

 

 

4 1
оценка оцените новость

Читайте также

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Задача по выбору автомобильного компрессора на первый взгляд может показаться очень простой. Устройство, предназначенное для накачивания шин, насос, только более сложный – какие могут быть неясности? Можно купить первый попавшийся и пользоваться им в свое удовольствие.

5 0
Промилле алкоголя -это сколько? Зависимость промежутка времени от количества выпитого прежде чем сесть за руль

Промилле алкоголя -это сколько? Зависимость промежутка времени от количества выпитого прежде чем сесть за руль

Естественно, что обыкновенному человеку, профессионально не связанному с такими измерениями, промилле больше знакомо как величина, обозначающая уровень алкоголя, который содержится в крови человека. И так же естественно, что каждого автомобилиста интересует вопрос: промилле алкоголя – это сколько?

3 3