Новости и события

Преимущества электромобилей оказались мифом

Преимущества электромобилей оказались мифом

Небывалый ажиотаж вокруг электромобилей, возникший в последние годы, привел к тому, что даже самые консервативные автолюбители поверили в то, что будущее именно за ними. Даже несмотря на то, что запас хода большинства электромобилей все еще не слишком высок и обычно не превышает 300 километров, спрос на них с каждым годом только растет. Поклонники транспортных средств на электрической тяге априори считают, что они экологичнее, быстрее и, что самое главное, гораздо дешевле в эксплуатации, чем автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания. Но так ли это на самом деле? Расставить все точки над «i» решил европейский клуб ADAC. И забегая вперед можно сказать, что полученные в ходе исследования результаты оказались весьма неожиданными.

Почему электромобиль не окупает себя?

Условия для эксперимента были выбраны следующие – условные четыре года эксплуатации с ежегодным пробегом в 15 тысяч километров. И оказалось, что за эти 60 тысяч километров электромобиль себя не окупает даже в том случае, если его обладатель пользуется налоговыми льготами, предоставляемыми правительствами многих стран, и вообще не покупает топливо. Объяснение столь ошеломляющего результата просто – при прочих равных электромобили стоят гораздо дороже аналогичных по классу автомобилей. Так, например, электрокар Renault Zoe продается на треть дороже обычного хэтчбека Renault Clio. Аналогичная ситуация и с электрическим Volkswagen Up!, который обходится покупателям на 11 тысяч евро дороже бензиновой версии.

Renault Zoe продается на треть дороже обычного хэтчбека Renault Clio

Кроме этого, как утверждают специалисты ADAC, электромобили требуют гораздо больших затрат на обслуживание и ремонт. И с увеличением пробега они будут только возрастать. Нельзя забывать и про знаменитое «время – деньги». Владельцам электромобилей приходится тратить время на подзарядку, что косвенно может привести к дополнительным денежным потерям. И в данном случае компенсировать высокие затраты не способны не только минимальные транспортные налоги, но даже государственные субсидии и небольшие бонусы в виде бесплатной парковки.

Чтобы не быть голословными эксперты ADAC подвергли испытаниям 12 моделей на электрической тяге. Из них только Kia Soul EV и Mercedes Benz B250e оказались в финансовом плане выгоднее своих аналогов с бензиновыми и дизельными двигателями. Для остальных электромобилей результаты оказались неутешительны. Если один километр пути на бензиновом Ford Focus обходится владельцу в 51 цент, то при поездке на его электрическом аналоге за каждый километр пробега приходится платить уже 56,6 цента. Худший же результат из всех протестированных электромобилей пришелся на долю Tesla S. Обладателям американского электромобиля каждый километр пройденного пути, если говорить про общий пробег в 60 тысяч километров, обходится в 1,37 евро. Даже для зажиточных европейцев и американцев это достаточно дорого.

Из них только Kia Soul EV и Mercedes Benz B250e оказались в финансовом плане выгоднее своих аналогов с бензиновыми и дизельными двигателями

Тем удивительнее на этом фоне выглядит финансовый отчет Tesla Motors за первый квартал этого года. В сравнении с таким же периодом прошлого года выручка американской компании выросла на 20% и составила 1,15 миллиарда долларов. Да и количество заказов на электромобили Tesla с каждым годом только увеличивается. Даже на дорогою Tesla S количество заказов за год выросло на 45%, а на еще только готовящуюся к выпуску Tesla 3, которая по меркам американской компании должна быть сравнительно доступной, уже собрано 325 тысяч заказов. Во многом благодаря этому американская компания решила ускоренно нарастить производство до 500 тысяч электромобилей в год. И если раньше достигнуть этой отметки в Tesla Motors собирались только к 2020 году, то сейчас речь идет уже о 2018 годе.

 Даже на дорогою Tesla S количество заказов за год выросло на 45%

Борьба за рентабельность

Активно работают в Tesla и над сокращением производственных издержек, что в результате должно привести к удешевлению продукции. Уже к концу 2016 года рентабельность производства электрического кроссовера Tesla X должна быть доведена до 25%, а выпускаемый уже несколько лет электромобиль Tesla S и вовсе должен производиться с 30-процентной рентабельностью. Во многом от качества проведенной работы будет зависеть и то, сможет ли компания Tesla Motors в дальнейшем сработать без убытков. Пока же несмотря на очевидные успехи американцам хвастаться нечем – убытки Tesla за первый квартал этого года хоть и оказались ниже прогнозируемых, но в сравнении с первым кварталом прошлого года все равно выросли на впечатляющие 282 миллиона долларов.

Впрочем, даже если Tesla Motors и продолжит работать с убытками, то мировой парк электрокаров в любом случае будет только увеличиваться. Уже сейчас по планете колесят более миллиона электромобилей, самым популярным из которых является Nissan Leaf. И несмотря на свою относительную дороговизну, что подчеркнули эксперты европейского клуба ADAC, в некоторых регионах планеты эксплуатация электрокаров не кажется такой уж безумной затеей. Пока по количеству зарегистрированных электрокаров первое место ожидаемо занимает США, заметно выигрывая у Китая и Японии, находящихся соответственно на втором и третьем местах. Постепенно парк электромобилей растет и в России. Уже сейчас по самым скромным подсчетам в нашей стране насчитывается 700 электромобилей. И с расширением сети электрических заправочных станций поголовье электромобилей будет только увеличиваться.

Макар Орлов

 

4 1
оценка оцените новость

Читайте также

Основатель Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах американской компании на ближайшие годы

Основатель Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах американской компании на ближайшие годы

Выпуск новых электрокаров, повсеместное внедрение систем автономного вождения, развитие сети общественного транспорта: основатель Tesla Motors поделился планами на ближайшие годы.

3 7