Приобретение ценной техники, да и вообще любой дорогостоящей вещи, предполагает гарантийные обязательства продавца/производителя перед покупателем. Автомобиль, естественно, не является исключением из этого правила. Гарантийные условия на него, правда, имеют свои особенности и отличаются от гарантии, например, на компьютер или холодильник. При оформлении гарантии на авто, как правило, уточняется, будет ли она действовать на протяжении определенного периода (3-5 лет), или гарантийный срок истечет после пробега автомобилем определенного количества километров (например, 150 тыс. км).
На первый взгляд, все понятно и никаких вопросов возникнуть не должно. Но существуют некоторые моменты в исполнении договорных обязательств владельцем автомобиля, которые могут привести к досрочному окончанию действия гарантийного срока. То, есть, не зная определенных норм и нарушая их, хозяин автомобиля рискует остаться без гарантийного обслуживания гораздо раньше, чем предполагал. Что же он должен знать, чтобы подобного не произошло?
Рассмотрим на конкретном случае. Например, гражданин приобрел автомобиль, оформил все, как полагается, а через некоторое время решил оснастить свое транспортное средство сигнализацией. Установку оборудования он произвел сам или в находящейся неподалеку мастерской. По прошествии еще некоторого времени автолюбитель обнаруживает, что нарушена целостность лакокрасочного покрытия кузова машины. Он отправляется к дилеру, продавшему авто, надеясь, что неисправность будет устранена по гарантии. Но при осмотре транспортного средства в официальном сервисе обнаруживается, что установка сигнализации является нарушением гарантийного договора и бесплатный гарантийный ремонт специалисты делать отказываются.
Правы ли они? А вот и нет. Дело в том, что гарантия распространяется не на весь автомобиль, а на узлы по отдельности. В приведенном случае хозяин «самостийно» вмешался в систему электрооборудования, ни коим образом не затронув покрытия кузова, гарантия на ремонт которого остается в силе. Если бы он потребовал ремонта именно электрики, то сервис имел бы полное право ему отказать.
Далеко не все автовладельцы знают эту тонкость. После предъявления претензий со стороны гарантийного сервиса они оплачивают ремонт с покорностью провинившегося и раскаявшегося человека.
Каковы же действительные причины отказа в гарантийном ремонте? Как уже понятно из вышесказанного, гарантии лишается узел (агрегат), отремонтированный не в гарантийной мастерской, а в «левом» сервисе или самостоятельно. Даже если вмешательство было совсем незначительным, вряд ли удастся сохранить гарантию на этот узел. Поэтому, пока действует этот пресловутый гарантийный срок, следует даже самые мелкие неисправности устранять только в официальных мастерских.
Еще одной причиной отказа в гарантийном ремонте может стать пропущенный или несвоевременный техосмотр. В специальном сервисном журнале на машину составляется график техосмотров, которого нужно строго придерживаться. Кстати, ТО, пройденный не в официальном сервисе, не рассматривается.
Гарантии можно лишиться и в случае любви владельца к украшательству своего «железного коня». Тюнинг специалисты гарантийных СТО вычисляют сразу и очень его не любят. Если вы заменили колеса с изменением их параметров на большие, поменяли ручки на дверях авто, перекрасили кузов или его отдельные детали — о гарантии можете забыть.
Общий же совет всем хозяевам машин: отправляясь в гарантийную мастерскую, внимательно осмотрите авто, постарайтесь вспомнить, не производили ли вы каких-либо мелких замен. По возможности приведите машину в то состояние, в котором она была во время покупки, тогда гарантийный ремонт вам будет обеспечен в течение всего положенного срока.