Собираетесь приобрести подержанный Renault Duster? Тогда вам просто необходимо запастись хорошим толщиномером и тщательно обследовать понравившийся автомобиль. И не удивляйтесь, если практически каждый проверенный автомобиль окажется немного подкрашенным или вовсе восстановленным после серьезной аварии. Ведь если верить данным, предоставленным компанией «Альфастрахование», каждый второй Duster, а точнее 49% стоящих на учете в страховой компании автомобилей, успели побывать в разной степени тяжести авариях. Естественно, что у других крупных страховщиков данные могут быть несколько иные, но суть они не меняют – бюджетный французский кроссовер можно по праву назвать не только бестселлером нашего рынка, но и одним из самых аварийных автомобилей.
В высокой аварийности виновны водители?
Сам автомобиль, конечно же, в этом не виноват. Его конструкция отработана до мелочей и никак не способствует созданию аварийных ситуаций. А вот на обладателей Duster часть вины за первое место в злосчастном рейтинге можно возложить вполне. Двое из пяти водителей французского кроссовера попадали в аварии более одного раза, что может свидетельствовать о низком уровне их водительской подготовки. Свой вклад в ухудшение показателей внесли и злоумышленники. Renault Duster угоняется часто, а грабители и угонщики, если возникнет непредвиденная ситуация, с автомобилем предпочитают не церемониться. Кроме этого страховыми компаниями периодически фиксируются случаи падения на автомобиль деревьев или других крупных предметов, что также портит статистику.
Меж тем статистика подтверждает и приятный для потенциальных покупателей подержанных Renault Duster факт – за прошедший год не было зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля. Учитывая, что даже за пять месяцев этого года в России было продано без малого 20 тысяч Duster, этот показатель можно считать действительно впечатляющим. Уверены в надежности своего автомобиля и сами французы. В том числе и так можно объяснить тот факт, что буквально несколько дней назад представители Renault объявили о том, что межсервисный интервал для дизельных Duster будет увеличен до 15 тысяч километров.
Владельцев и потенциальных покупателей кроссоверов с 1,5-литровым дизельным двигателем это должно только порадовать. Несмотря на то, что многие наши автолюбители все еще считают дизельные двигатели сложными и капризными, турбодизель Renault K9K мощностью 109 лошадиных сил, устанавливаемый и на европейские модели Renault и Nissan, уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. При грамотной эксплуатации неприятных сюрпризов он не доставляет, а по экономичности и тяговитости с ним не может сравниться ни один из предлагаемых для Duster бензиновых двигателей. Минус у дизельного двигателя Duster был только один – слишком частые межсервисные интервалы. Наведываться к дилеру каждые 10 тысяч километров многие потенциальные покупатели дизельного кроссовера просто не хотели, поэтому и выбирали для себя иную версию Duster или вовсе другой автомобиль.
Теперь эта проблема решена. В Renault посчитали, что привычный межсервисный интервал в 15 тысяч километров никак не повлияет на надежность автомобиля. А средства владельцев дизельных Duster и вовсе сбережет. По расчетам французов затраты на обслуживание должны снизиться примерно на 35%, что с финансовой точки зрения должно сделать обладание кроссовером с дизельным двигателем еще более привлекательным. Отныне расходы на сервисное обслуживание у обладателей Duster с полуторалитровым «дизелем» будут сравнимы с таковыми у владельцев кроссоверов с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.
Впрочем, всем тем, кто присматривается к новенькому Duster, можно посоветовать немного потерпеть и подождать появления автомобиля нового поколения. Закамуфлированные прототипы Duster второго поколения уже вовсю колесят по европейским дорогам, а это верный признак того, что автомобиль очень скоро встанет на конвейер. И пусть пока о внешнем облике нового Duster остается только догадываться, зато с большой долей уверенности можно утверждать, что кроссовер второго поколения обзаведется семиместной версией. Это станет возможным благодаря тому, что используемая сейчас платформа Bo будет заменена на принципиально иную модульную платформу CMF, которая уже успела лечь в основу таких автомобилей как Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Renault Kadjar.
При смене поколений Renault Duster наверняка немного подорожает. Благо, что столь неприятное для всех автолюбителей известие можно оправдать подросшими размерами автомобиля и неплохим уровнем базового оснащения. Хотя нельзя исключать и другой вариант развития событий. Французы без особых сложностей развели по разным углам сложный и дорогой европейский кроссовер Renault Captur и гораздо более простой и доступный Kaptur, разработанный специально для нашей страны. Ничто не мешает им проделать аналогичный фокус и с Duster второго поколения, предложив нам упрощенный, но при этом гораздо более доступный и лучше приспособленный к нашим суровым условиям эксплуатации автомобиль. Европейцам же останутся дорогие опции, турбодвигатели и вариатор Jatco, появление которого на Duster французы уже анонсировали. Одним словом – Renault Duster обещает быть разным, но одинаково популярным во всех тех странах, где он будет продаваться.
Илья Соколов