Аварии с участием автомобильного и железнодорожного транспорта весьма опасны и приводят не только к человеческим жертвам, но и к большому материальному ущербу. Железнодорожники только в первом полугодии 2015 года понесли финансовые потери в размере 38 миллионов рублей. Всего же на железнодорожных переездах в прошлом году произошло 240 дорожно-транспортных происшествий, которые унесли жизни 49 человек, а различные травмы получили чуть менее двух сотен.
Подобная аварийность не могла не остаться без реакции со стороны профильных ведомств. Реакция, как обычно, последовала в виде предложения увеличить штрафы.
В настоящий момент водитель, нарушивший правила дорожного движения по проезду железнодорожного переезда, может расстаться или с тысячей рублей или перейти в разряд пешеходов на срок до 6 месяцев.
Согласно предлагаемым чиновниками Министерства транспорта нововведениям, автолюбитель, допустивший серьёзное нарушение впервые, расстанется с суммой 5 тысяч рублей. В том случае, если водитель нарушит правила проезда повторно, а нарушение зафиксирует дорожная камера, то автолюбителю придётся расстаться с суммой в 10 тысяч рублей.
За нарушения правил, которые не считаются такими уж серьёзными (остановка автомобиля слишком близко от рельс), чиновники тоже предлагают повысить штраф в 5 раз. В результате, штраф составит 5 тысяч рублей.
Следует заметить, что серьёзным нарушением правил считается выезд на переезд в тот момент, когда шлагбаум уже начал закрываться. Кроме того, серьёзными последствиями для водителя обернётся выезд на железнодорожный переезд при запрещающем световом сигнале.
Согласно подсчётам чиновников Министерства транспорта, нововведения помогут пополнить казну на 846 млрд рублей. Однако, для того, чтобы штрафовать за неправильный проезд железнодорожных переездов, необходимо, по мнению некоторых специалистов, привести упомянутые переезды в надлежащий порядок. Для приведения в порядок железнодорожных переездов в прошлом году было потрачено около полумиллиарда рублей. Эта проблема, однако, в России до сих пор весьма значима.
Следует заметить, что сначала чиновники хотели увеличить максимально возможный штраф до 30 тысяч рублей. Наказывать столь значительными суммами планировалось тех, кто станет пересекать железнодорожные пути в неположенном месте, а также тех, кто выезжает на переезд при закрывающемся или закрытом шлагбауме, а также на красный свет.