Снег выпадет быстро, и не все успевают сменить летнюю резину на зимнюю. Это привело и приводит не только к многочисленным авариям на дорогах, но и послужило причиной возникновения национального праздника — Дня жестянщика. Как правило, он наступает после первой снежной ночи, когда водители с утра выезжают на автомобиле, не позаботившись о смене резины. Если вы уже опытный специалист, то вам ничего не стоит поменять ее самому, достаточно купить диплом в Москве, чтобы подтвердить свою квалификацию. Но если вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше вовремя приезжайте на СТО.
Главный вопрос для любого новичка — какие шины выбрать? Точнее, выбор предстоит сделать между двумя популярными типами — шипованной или фрикционной. У многих существуют по этому поводу определенные предрассудки. Некоторые считают, что шипы не подходят для городской езды — по их мнению, они отрицательно влияют на управляемость автомобиля на асфальте. На самом деле, они просто убираются в резину во время езды, так как асфальтовое покрытие значительно тверже, чем снег. Если бы вы решили получить или купить диплом о высшем образовании в области автомобильного транспорта, то вы бы узнали, что летняя резина при понижении температуры начинает терять свою эластичность. Пятно контакта шины под покрышкой становится минимальным, и автомобиль становится совершенно неуправляемым. В отличие от летней резины, зимняя содержит не только шипы, но еще и специальные добавки, которые сохраняют эластичность резины при сильных морозах. Поэтому шина с металлическими элементами — это самая надежная защита от скольжения в гололед.
А когда используется фрикционная резина? Обычно она представляет собой обычную резину с дополнительными ламелями, которые как будто цепляются за поверхность дороги. Не секрет, что холодные зимы у нас в последнее время довольно редки, часто температура не опускается ниже нуля градусов. В такую относительно теплую зиму и проявляется преимущества “липучек”, или фрикционных шин. Там, где жесткая резина проявляет способности к аквапланированию на дороге, фрикционная обеспечивает лучшую управляемость. Она идеально подходит для дорог с укатанным снегом.