Город Лос-Анджелес по традиции стал хозяином финальных конкурсных мероприятий среди дизайнеров, которые ежегодно состязаются за звание лучшего автомобильного проекта, выполненного по предварительно заданной тематике. По окончании конкурса автосалон становится местом, где вручают награды победителям. В этом году первенство досталось китайцам, которые первый раз стали участниками конкурса.
Для участия в конкурсе организаторами было отобрано двенадцать проектов, составленных дизайнерами разных стран. Каждой команде организаторы ставили задачу по созданию образа оптимального концепта по теме «Биомимикрия и мобильность 2025 – ответ природы на вызов человека». Китайские дизайнеры не только впервые принимали участие в этом известном соревновании, но и выступили сразу 4-я командами.
Обязательным критерием для оценки концептов было использование природной составляющей. Кроме того, при создании облика автомобиля необходимо было учитывать проблемы, связанные с перенаселённостью, загрязнением окружающей среды, экологической рациональностью, безопасностью и т.п.
Несмотря на наличие сильной конкуренции студийных команд «Mazda» и «BMW», в конкурсе лидировали представители компании «SAIC Motors», представившие проект «Roewe Mobiliant».
За основу в разработке концепта были приняты старые модельные образцы от концерна «Rover». «Roewe Mobiliant» представлен как одноместный автомобиль, предназначенный для поездок по городу. Эксперты отметили как сильную сторону заложенные в проект сочетания природного баланса и гармонии, взаимовыгодное сосуществование организмов различных видов.
По мнению специалистов, проект команды компании «SAIC Motors» выглядит более оптимистично и красиво. Кроме того, отмечено, что представленный концепт удобен, функционален и практичен, имеет продолжительный жизненный цикл.
Заметим, что модели концептов, созданные в ходе конкурса, не будут машинами ближайшего десятилетия и отражают лишь общее направление в автомобильном дизайнерском искусстве, однако в результате проведения конкурса отмечен возросший авторитет китайской автомобильной промышленности, проекты которой на конкурсы прошлых лет не могли даже пробиться.