Официальная статистика угонов автомобилей по стране за 2013 год от Главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД РФ может сбить с толку тех, кто незнаком с юридическими нюансами. Дело в том, что автомобили, которые после похищения были найдены, числятся угнанными, а те, которые так и не нашли, проходят как «кража». Здесь, кстати и статьи уголовного кодекса разнятся.
51 654 авто за 2013 год в России именно украдены, еще 37 451 были угнаны. Т.е. приблизительно можно сказать, что на 5 похищенных авто только 2 имеют шанс на возвращение к законному владельцу (автомобиль иногда может оказаться просто брошенным похитителями). Ну а говоря простой водительской терминологией, угнали почти 90 тысяч транспортных средств.
Типичный угнанный автомобиль – это «кореец» с московской или питерской регистрацией. «Лидер краж» - Кроссовер «KIA Sportage». При этом в самой Москве крадут в два с лишним раза чаще, чем в области – 10 122 случая против 4 480. Именно в Москве мы видим и худший показатель раскрываемости преступлений такого рода – около 6% против 20% общегосударственного уровня.
Эксперты уверены: улучшения динамики с кражами и автоугонами нет: в МВД просто для создания более позитивной картинки сознательно запутывают СМИ, называя то количество краж, то количество угонов и не указывая их суммы. Журналисты часто тоже не пытаются вникнуть глубже, останавливаясь на озвученных правоохранителями цифрах без анализа и проверки.
Выбор злоумышленниками автомобилей для угона в большинстве случае диктуется не системой сигнализации и иными средствами имеющейся защиты, а реальной рыночной коньюктурой: чем популярнее модель на рынке, тем больше таких автомобилей будут угонять – легче сбыть.