Посетители Московского международного автосалона, который пройдет в «Крокус-Экспо» в августе этого года, не увидят там большинство основных брендов. Toyota, Volkswagen, Lexus, Audi, BMW, Skoda, Akura, Volvo, Honda — решили не участвовать в крупнейшем автошоу России.
Еще часть компаний, в числе которых Ford, Chery, Ferrari, Porsche, Isuzu, Maserati, SsangYong, Subaru, пока не заявляли ни о своем участии в мероприятии, ни об отказе от него.
Сергей Ильинский, глава пресс-центра компании АвтоВАЗ, подтвердил участие АвтоВАЗа в выставке. Он сказал, что АвтоВАЗ представит всю линейку моделей автомобилей, добавив к ней некоторые сюрпризы.
Многие автопроизводители еще ранее отмечали, что эффективность от участия в Московском салоне довольно невысока, так как по-настоящему заинтересованных в сотрудничестве бизнесменов немного и стоимость аренды выставочных площадей вместе с решением других организационных вопросов совершенно не окупается.
Представитель компании Toyota пояснил, что проекты, в которых участвует компания, должны быть инвестиционно оправданными, а поскольку экономическая ситуация в России по-прежнему нестабильна, фирма направляет усилия на укрепление ранее сложившихся партнерских отношений.
BMW Group Россия выбрала другую тактику, которую ее гендиректор Елена Смирнова характеризует как стремление общаться с клиентом напрямую, без посредников, на собственных площадках, приводя в пример успешно работающий в ГУМе бутик BMW 7-Series. Елена считает, что массовые мероприятия с участием десятков брендов уже не актуальны в России.
Причины уже второго отказа Volvo от участия в ММАС объяснил представитель Антон Свекольников. По его словам, нынешняя политика компании заключается в ограничении участия в крупных автосалонах до одного в год, но в увеличении вложений в инновационные маркетинговые ходы. От участия в парижском и франкфуртском автосалонах в этом году Volvo тоже отказалась.
Компания Ford пока не выступала с окончательными заявлениями, мотивируя это желанием проследить за позицией конкурентов. Представитель компании Елена Новикова заметила, что отсутствие на ММАС ведущих брендов существенно повлияет на решение фирмы об участии в шоу.
Тем не менее в Московском автосалоне примут участие UAZ, Suzuki, Peugeot, Mitsubishi, Mersedes-Benz, Mazda, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Citroen, Renault, Nissan, Kia, Hyundai.
В январе 2016 года в России было продано всего 81 849 автомобилей, это самый низкий результат за последние шесть лет.