На ноябрьском моторшоу 2015 года в Лос-Анджелесе компания Mazda представила широкой публике полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 II поколения, сменивший на передовой борьбы за потребителя своего предшественника, который со времени дебюта в 2006 году сумел развеять прежние стереотипы о нелепых пропорциях и ужасной управляемости трёхрядных кроссоверов. Во внушительном списке улучшений премиальной модели производительность уживается с экономичностью топлива, а роскошность удачно сочетается с технологичностью.
Стиль “Кодо“
Полномасштабная порция обновлений самого крупного в линейке японского производителя семейного паркетника стартовала с прививки фирменного дизайнерского стиля “KODO“. Именно он, опираясь на эстетическое совершенство, позволяет разглядеть за кузовом и каркасом автомобиля “душу движения“ — образ упругих движений мускулистого тела и прочность скелета диких животных, а за элегантной внешностью — стойкий характер.
Стиль“
KODO“,
в котором форма соседствует с душой,
был успешно опробован на предыдущих моделях линейки:
Мазда 2,
3,
и 6,
а так же на кроссоверах Мазда СХ-
3 и Мазда СХ-
5.
Премьера серийной примерки стиля состоялась сразу же после появления на свет “
сопротивляющегося изгибам“
концепт-
кара Shinari —
эталонного бренда от его создателя —
главного дизайнера компании Маэда Икуо.
До этого момента дизайн серийных моделей развивался с оглядкой на детище Лоренса ван ден Акера —
концепт Nagare,
который со времён дебюта в 2006 году и до 2010 года оставался неизменным образцом стиля.
Экстерьер
При дерзком и изящном внешнем виде кроссовера подросшая экранизирующая решетка (с пятью горизонтальными планками на передней части кузова) подчёркнута широким размахом двукрылой вставки и объединена ею в единую композицию с изящными светодиодными фарами головного света, хищными “клыками“ монументального бампера (с выпяченной нижней “губой“) и солидным воздухозаборником. Идеально выверенная форма капота визуально приземляет пятиугольную решётку радиатора, тактично нависая над агрессивным передком кроссовера.
Поджарый,
но стильный и аккуратный задок демонстрирует зауженность светодиодных фонарей,
мощный силуэт увесистого бампера с пластиковой защитой и двумя округлыми насадками системы выхлопа.
Длинноносый профиль отличается хищным стремительным силуэтом с лихо завалившимися (
на 100 мм)
назад передними стойками,
дугообразно ниспадающей линией крыши, “
надутыми“
кузовными боковинами c подоконным изгибом у задних стоек,
подросшим спойлером и крупно очерченными арками колёс.
Интерьер
Трёхрядный салон элегантного “проходимца“ приятно удивляет породистою стиля: перекроенной архитектурой передней панели с тремя информативными колодцами приборов, обновленным мультифункционалом рулевого колеса, мультимедийной системой Mazda Connect с новым выдвижным 7-дюймовым экраном, перерисованной внешностью центральной консоли и обновлённым рисунком дверных карт. Премиальное убранство интерьера наполнено приятными тактильными ощущениями от мягких и податливых пластиков, натуральной кожи Nappa, а так же от вставок из “крылатого металла“ (на торпедо и дверных панелях) и натурального палисандра (на картах передних дверей и центральном тоннеле задних седоков). Приятно отметить и то, что утолщённые передние стёкла и солидная порция звукоизоляционных материалов общей массой до 24 кг также сделали своё дело — изоляция звука в салоне при скорости в 100 км/ч улучшила прежние показатели на 12%.
Габаритные размеры
Взяв за основу растянутую “тележку“ Мазды 6, семейный вседорожник укоротил свои передние (на 59 мм) и задние (на 25 мм) свесы, уменьшившись в размерах (на 30 мм) до 5065 мм, расширив при этом (на 55 мм) свою колёсную базу до 2930 мм. Увеличение в его конструкции доли элементов из высокопрочной стали позволило автомобилю сбросить вес в переднеприводном исполнении на 90 кг, а полноприводном — на все 130.
Технические характеристики.
На вооружении Mazda CX-9 II-ой генерации стоит безальтернативная “турбочетвёрка“ Skyactiv-G, оснащаемая системой имитации деятельности турбины с изменяемой геометрией, а так же специальной технологией охлаждения выхлопных газов EGR, которая умеет сбрасывать температуру внутри камеры сгорания и избегать перерасхода попадающего в неё топлива.
Экономичный турбоагрегат с отдачей в 250 л.с. и максимальным моментом в 420 Нм работает в союзе с 6-ступенчатым “автоматом“ и переднеприводной схемой трансмиссии, заменяемой в виде опции электронно-управляемой смарт-системой полного привода i-ACTIV AWD. При первых признаках нарушения сцепления колёс с дорогой, поступающих к ней в виде сигналов от 27 специальных датчиков, система способна перекладывать на заднюю ось до 50% тяги.
Японские инженеры из Хиросимы во главе с Мицуо Хитоми довели степень сжатия агрегата до отметки 10.5:1, которой уже сегодня могут позавидовать многие другие современные силовые установки с турбонаддувом. Следующее поколение моторов Skyactiv-2 с феноменальной степенью сжатия 18: 1 и 30 % экономией топлива, которое “маздовцы“ намерены запустить в производство уже в 2020 году, будет отличаться заниженным коэффициентом теплопередачи, повышенной скоростью сгорания, а также сокращёнными насосными и механическими потерями.
Тормозная система автомобиля с независимой схемой подвески обросла вентилируемыми дисками (размером 320 и 325 мм), системами типа ABS, BAS, EBD и другими электронными помощниками, а реечный механизм руля обзавёлся электроусилителем управления. Что касается топливо-скоростных характеристик полноразмерного паркетника, то они, несомненно, будут доминировать над прежними показателями и раскроются производителем к весне 2016 года — к моменту продаж CX-9 в США.
Комплектации и цены.
Итак, продажи обновлённого CX-9 стартуют в США весной 2016 года. К этому времени будет озвучена и его цена. Следующими точками на карте продаж станут дилерские центры Ближнего Востока и таких стран, как Таиланд и Россия.
В “базе“ премиальный вседорожник Мазда СХ-9 наделяется “мультимедийкой“ Mazda Connect, 4-ёх зонным “климатом“, электронным стояночным тормозом, светодиодной подсветкой салона, электроприводами 1-го ряда сидений (с функцией вентиляции и подогрева) и двери багажника, панорамным вариантом крыши с люком и прочими атрибутами автолюбителей в виде складывающихся зеркал и возможности подключения разношёрстных “инфоносителей“.
В виде опции модель оснащается приборной панелью с 4,6” TFT экраном и 8”сенсорным дисплеем “мультимедийки“ Mazda Connect (с навигацией и камерой заднего обзора), проекционным экраном, “музыкой“ от Bose и дюжиной динамиков. Кроме этого она располагает светодиодными фарами, пакетом систем безопасности i-Activsense с функциями мониторинга слепых зон, адаптивного головного света, электронного помощника удержания полосы, системы автоторможения, адаптивного “круиза“ и другим оборудованием.