Новости и события

Высокие цены на топливо - основная проблема автолюбителей в России

Высокие цены на топливо - основная проблема автолюбителей в России

Высокая стоимость топлива – согласно результатам опроса фонда «Общественное мнение» именно эта проблема беспокоит большинство россиян, имеющих свой автомобиль. О том, что стоимость топлива в последнее время стала слишком высока, заявили 26% опрашиваемых. И если учесть принятие с 1 апреля акцизов на топливо, то с большой долей вероятности можно предположить, что в скором времени розничные цены на бензин и дизельное топливо станут еще выше. Так, например, Минфин уже заявил о том, что в ближайшее время розничные цены на топливо возрастут на 6-7%. О не столь значительном, но все же повышении заявили и в федеральной антимонопольной службе, специалисты которой анонсировали рост в 1 рубль за литр. И пусть по поручению Владимира Путина ровно половина собранных за счет нового акциза средств будет направляться в дорожные фонды регионов, что должно несколько улучшить ситуацию с дорогами на местах, но обычным автолюбителям, судя по проведенному опросу, такое положение вещей явно не по вкусу.

Второе место - Плохие дороги

Второе место в проведенном опросе заняла проблема неудовлетворительного качества дорожного покрытия

Второе место в проведенном опросе заняла проблема неудовлетворительного качества дорожного покрытия. Ее отметили 25% опрашиваемых автолюбителей. И столь высокий показатель неудовлетворенности качеством дорог был вполне ожидаем. Многолетнее недофинансирование привело к разрушению магистралей. Лишь в последние годы Росавтодор стал получать достаточное количество средств, что должно позволить ему за ближайшие годы привести федеральную дорожную сеть в надлежащее состояние. И если по итогам 2015 года принятым нормативам соответствовало только 63% федеральных трасс, то к 2019 году этот показатель должен быть доведен до 85%. Что касается Москвы, то уже в этом году на МКАД и ТТК должно быть заменено порядка 11 млн. кв. м асфальтового покрытия. Это благое дело, впрочем, уже успело напомнить о еще одной острой проблеме. Несмотря на то, что основные работы ведутся ночью, москвичи уже ощутили на себе ставшие еще более сильными пробки. Именно эту проблему как основную назвали 7% опрашиваемых.

Третье место - Нехватка парковок

Нехватка парковочных мест заняла третье место в рейтинге

Нехватка парковочных мест заняла третье место в рейтинге, проведенным фондом «Общественное мнение». С этой проблемой регулярно сталкиваются 13% опрошенных россиян. При этом 17% опрашиваемых заявили о том, что им всегда удается отыскать свободное место около работы или дома. Естественно, что наиболее часто о проблемах с парковкой говорили москвичи. Без малого каждый пятый житель столицы не находит или находит с трудом место для своего автомобиля. И за последние годы, как отмечали опрашиваемые, ситуация только ухудшилась. Связано это с тем, что в 2015 году в Москве была значительно расширена зона платной парковки, которая теперь действует не только внутри ТТК, но и у многих станций метро, находящихся между ТТК и МКАД. В сочетании со знаками, запрещающими парковку, которые мэрия Москвы в последнее время устанавливает особенно активно, все это создает немало проблем для автолюбителей. И рано или поздно последние скажут свое веское слово. О готовности принять участие в мирных митингах в защиту прав автолюбителей заявили 18% опрашиваемых обладателей автомобилей. Примерно такое же количество опрашиваемых, а именно 17%, такую возможность исключили.

Весьма интересны и цифры, показывающие оценку автолюбителями ситуации, связанной с безопасностью дорожного движения. Как плохую ее оценили 46% опрашиваемых. Причем хуже всего о сфере безопасности дорожного движения высказывались жители городов с численностью населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек. На их долю пришлось в среднем 52% отрицательных ответа. А вот москвичи напротив отметили, что положение вещей в области безопасности дорожного движения их скорее устраивает. Положительно ситуацию оценили 46% опрашиваемых. Впрочем, гораздо важнее то, что 24% респондентов уверены в том, что ситуация с безопасностью на дорогах за последнее время улучшилась. Хотя тех, кто не разделяет подобный оптимизм, все еще гораздо больше – 50% уверены, что в последнее время ничего не изменилось, а 19% опрашиваемых заявили, что наши дороги стали опаснее.

Интересно, что часть ответственности за не самый высокий уровень безопасности автолюбители возложили на себя. По мнению 59% опрашиваемых именно от поведения автолюбителей безопасность дорожного движения зависит в первую очередь. Еще 27% респондентов считают, что коренным образом на это влияет состояние дорог. И лишь 8% опрашиваемых посчитали, что в недостаточно высоком уровне безопасности российских дорог виновата ГИБДД. Саму же работу ГИБДД как удовлетворительную оценили 20% опрашиваемых водителей. Оценку «плохо» инспекторам поставили 6% респондентов и еще 9% опрашиваемых автолюбителей посчитали, что работу ГИБДД можно оценить как хорошую.

Саму же работу ГИБДД как удовлетворительную оценили 20% опрашиваемых водителей
Порадует инспекторов и то, что 13% опрашиваемых водителей заметили улучшения в работе ГИБДД за последние годы. Впрочем, стремиться есть еще к чему, поскольку 19% опрашиваемых положительных изменений не заметили, а 3% респондентов и вовсе посчитали, что автоинспекция стала работать хуже. Оценил опрос фонда «Общественное мнение» и степень водительской солидарности. Оказывается, что около 9% автолюбителей не считают нужным предупреждать своих коллег о «засадах» инспекторов ГИБДД. А вот не ленятся всегда моргнуть дальним светом фар около 29% автомобилистов.

В ходе опроса была затронута и тема агрессивного вождения
В ходе опроса была затронута и тема агрессивного вождения. Без малого треть опрашиваемых автолюбителей высказались о том, что наказание за несоблюдение дистанции или резкое перестроение никак не поможет сделать дороги безопаснее. А если учесть, что 25% опрашиваемых ответ дать затруднились, то окажется, что последние инициативы, направленные на наказание агрессивных водителей и повышение безопасности дорожного движения, однозначно поддерживают в лучшем случае 40-45% автолюбителей. По всей видимости, именно эти 44% посчитали, что существенное увеличение штрафов поможет улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах.

Автор: Макар Орлов

 

4 2
оценка оцените новость

Читайте также

Промилле алкоголя -это сколько? Зависимость промежутка времени от количества выпитого прежде чем сесть за руль

Промилле алкоголя -это сколько? Зависимость промежутка времени от количества выпитого прежде чем сесть за руль

Естественно, что обыкновенному человеку, профессионально не связанному с такими измерениями, промилле больше знакомо как величина, обозначающая уровень алкоголя, который содержится в крови человека. И так же естественно, что каждого автомобилиста интересует вопрос: промилле алкоголя – это сколько?

3 5