В конце декабря прошлого, 2013 года, конвейер российского АвтоВАЗа покинуло последнее авто из линейки Samara. С 1984 года – с момента начала производства автомобилей этого семейства - и до этого момента предприятиями, входящими в АвтоВАЗ, произведено больше 5 млн единиц различных автомобилей этой линейки. Около семидесяти процентов от общего числа произведенных - это модели первого поколения. Продолжателем модельного ряда LADA-Samara будет новый автомобиль АвтоВАЗа - хэтчбек Granta, производство которого в текущем, 2014 году начнется в российском Ижевске. Линейка автомобилей Samara была первой в истории АвтоВАЗа, серийные авто которой имели привод на переднюю ось. Впервые эскизы и изображения авто новой линейки были опубликованы в 1977 году, а опытный образец его появился в последнем месяце 1978 года. Уже в следующем, 1979 году в Москве приняли решение о начале серийного (массового) производства авто из этого семейства. Первый автомобиль АвтоВАЗа с передним приводом (как и многие другие авто этой компании) создавался при участии компаний FIAT и Porsche. Разработанный специально для российских условий привод на передние колеса прекрасно отвечал и на международной арене требованиям для класса. Благодаря своей хорошей производительности на дорогах LADA Samara уже давно стала любимой моделью автомобилистов в странах СНГ и популярной моделью в качестве спортивного гоночного автомобиля. В 1997 году началось производство второго поколения этого семейства – первые модели были с кузовом седан, потом появились хэчбеки - трех и пятидверный. В декабре 2012 года производство седана было прекращено, а трехдверный хэтчбек - летом того же года. И вот, эра этого семейства АвтоВАЗа закончилась в Самаре с выпуском последнего пятидверного хэтчбека.