Редкий автолюбитель не слушает любимую радиостанцию за рулем. И чтобы из динамиков лилась музыка, а не шум и треск нужна хорошая автомобильная антенна. Какие же они бывают, чем лучше или хуже друг друга?
Раньше самым распространенным вариантом была телескопическая штыревая антенна, которая располагалась на переднем крыле и имела кучу недостатков, отличалась сложностью конструкции и была очень ненадежна. Гнездо на крыле, в которое монтировалась эта антенна, через довольно непродолжительный срок становилась источником коррозии. К тому же ее нельзя выдвигать полностью при езде, потому что под давлением воздушного потока такая антенна легко ломается. Телескопические секции ее под влиянием времени и в процессе эксплуатации разбалтываются, покрываются ржавчиной, а значит и контакт между ними становиться нестабильным. В результате в динамиках магнитолы появляется треск и шумы. Время от времени ее секции необходимо смазывать графитовой смазкой.
Сейчас довольно распространен другой тип штыревых антенн, которые выполнены из цельного прутка. Они намного надежнее, стоят меньше, трудно ломаются, но и имеют довольно внушительные габариты. Как правило, они крепятся на бампере сзади автомобиля или на его крыше, за водосточный желоб. Причем наилучший радиоприем получается при креплении ее на заднем бампере, так как в этом случае можно поставить антенну подлиннее. К тому же при таком расположении не возникает дополнительного шума от антенны при езде, потому что он сносится назад встречным потоком воздуха. Но есть и минусы. При таком креплении антенны приходится тянуть длинный экранированный кабель через весь салон и багажник, при этом неизбежно несколько расстраивается согласование антенны с приемником. Также надо следить, чтобы корпус антенны нигде не соприкасался с кузовом, а оплетка, экранирующая кабель, должна быть надежно заземлена.
Все более широкое распространение получают автоматические и полуавтоматические. Их конструкции практически идентичны. Они выдвигаются и убираются при помощи электропривода. Единственное их различие состоит в том, что полуавтоматы выдвигаются и убираются нажатием кнопки, находящейся на приборной панели. А автоматы выдвигаются при включении радиоприемника и складываются при выключении. Для управления автоматической антенной необходимо наличие специального контакта на радиоприемнике, который, правда, есть почти на всех современных магнитолах.
Существуют также автомобильные антенны, крепящиеся на крышу автомобиля при помощи магнита, но они довольно короткие, к тому же их не стоит оставлять без присмотра, а значит все время надо прятать, а потом снова ставить на место.
Отдельной группой выделяются активные автомобильные антенны. Крепятся они, обычно, на лобовом стекле или у зеркала заднего вида. Активные антенны имеют собственный высокочастотный усилитель, поэтому требуют дополнительной проводки для питания. И хотя они довольно недешевы, но работают намного лучше всех других антенн, не влияют на аэродинамику автомобиля, не нуждаются в обслуживании и расположены вне досягаемости хулиганов.