Исправный двигатель любого автомобиля должен без проблем пускаться при температуре минус 20 градусов. А если мороз под минус 30 градусов и аккумулятор не новый, тогда как быть? Вероятность завестись без посторонней помощи существует, но нескольких неудачных попыток будет достаточно, чтобы разрядить батарею полностью.
При первых щелчках реле стартера можно прекращать попытки запустить двигатель. Когда аккумулятор разряжен, существует несколько способов завести машину: с буксира, при помощи пускового устройства и «прикурить» от другого автомобиля.
Завестись с буксира зимой очень сложно, так как на морозе масло в двигателе и коробке передач загустевает, что создает большое сопротивление вращению ведущих колес. А с автоматической коробкой этот вариант вообще отпадает.
Пускозарядные устройства обычно хранят в гараже, к тому же где вы найдете на открытой стоянке розетку на 220 вольт?
Остается искать хозяина другого автомобиля, который согласится дать «прикурить» от своего аккумулятора. Конечно, при этом необходимо иметь заранее купленные пусковые провода. Чтобы эта операция прошла безболезненно для обоих автомобилей, необходимо соблюдать определенные правила.
1. Выключаем зажигание и снимаем минусовые клеммы с аккумуляторов обоих автомобилей.
2. Красным кабелем соединяем плюсовые клеммы аккумуляторов обоих автомобилей.
3. Зажим черного кабеля закрепляем на снятой минусовой клемме аккумулятора неисправного автомобиля.
4. Второй зажим черного кабеля закрепляем на минусовом выводе аккумулятора донора.
5. Пробуем заводить двигатель. Если он не завелся после нескольких попыток, то дело не в аккумуляторной батарее.
6. Если двигатель запустился, пусть поработает минут пять, чтобы батарея подзарядилась.
7. Перед тем, как надеть минусовую клемму на вывод аккумулятора, включаем фары или отопитель. Это требуется для того, чтобы создать нагрузку в бортовой сети автомобиля.
8. Отсоединяем зажимы пусковых проводов от снятой минусовой клеммы и от плюсового вывода батареи (в этот момент электроприборы работают от генератора).
9. Надеваем минусовую клемму на вывод аккумуляторной батареи.
Во время всех манипуляций с пусковыми проводами главное – не замкнуть плюс с минусом какого-нибудь из аккумуляторов.