Застрять в сугробе может любой автомобиль, даже имеющий полный привод. При этом совсем не обязательно искать приключения в лесу или на зимней рыбалке. Хорошим подтверждением тому являются снежные зимы последних лет, когда из любого двора выехать было проблематично.
Чтобы обезопасить себя, желательно в повседневных условиях эксплуатации иметь в машине лопату для снега, трос и домкрат.
Допустим, ранним утром после сильного снегопада вам потребовалось выехать со стоянки или двора. Случилось худшее – автомобиль глубоко увяз в снегу, а помощи ждать не откуда.
Если снег рыхлый, то автомобиль не должен плотно сесть на «брюхо». В такой ситуации может пригодиться очень эффективный способ улучшить проходимость автомобиля – снизить давление в шинах до 0,5-1,0 атмосферы. Для заднеприводных автомобилей желательно загрузить ведущую ось для лучшего сцепления с покрытием.
Когда снег плотный, а автомобиль увяз по самые пороги, то не обойтись без лопаты. Лучше всего выезжать обратно по проторенной колее, но не всегда. Если автомобиль оказался в низине, то выехать задним ходом в подъем будет очень сложно. В любом случае пороги и низ автомобиля нужно освободить от контакта со снегом, чтобы не было дополнительного сопротивления. Если решили двигаться дальше вперед, то потребуется проделать в снегу две колеи по ширине колес.
В самом крайнем случае приходится использовать домкрат. Очень важно найти твердую опору для основания домкрата. Далее необходимо по порядку приподнять каждое из четырех колес, подкладывая под них подручные материалы. Когда автомобиль обретет твердую опору под колесами, можно попытаться враскачку (способ для механических коробок передач) выехать из сугроба.
Если усилия оказались напрасными и выехать собственным ходом не удалось, остается искать буксир. На этот случай буксировочный трос иметь все-таки нужно.