Преимуществом покупки авто у официального дилера - гарантия на приобретенный автомобиль, во избежание материальных расходов на незапланированный ремонт. Любая гарантия имеет свои ограничения. И часто встречается мнение, что установка дополнительного оборудования, например штатных магнитол, сигнализационных систем, дисков на колеса иных размеров и другого, не у дилеров чревато «слетом с гарантии».
Так ли это на самом деле?
Гарантия – установленный производителем срок, в период которого уполномоченная организация, будь то продавец, импортер, обязаны устранить обнаруженные неисправности товара, в данном случае неисправности авто. И закон РФ не предусматривает преждевременное окончание гарантийных обязательств! Исходя из ст.209 Гражданского Кодекса страны, где указывается, что владелец имеет право проводить со своим имуществом действия на свое усмотрение, само понятие «слететь» - в корне неверное.
Откуда такая дезинформация?
Многие официальные дилеры, и автосалоны в частности, так как цены на авто регламентированы законом, что в ущерб доходу, усердно навязывают покупки дополнительных систем. Обычно стоимость такого оборудования у них выше среднерыночной цены в полтора-три раза. Приводимые доводы весьма убедительны, мотивируемые тем, что данный модельный ряд так хорошо как «официалы» никто не знает и любое вмешательство со стороны чревато последствиями.
Многие официальные дилеры и автосалоны предлагают потребителям уже в полной мере упакованные машины, соответственно по колоссальной стоимости, задействовав страховые компании. Обычно такая покупка в кредит требует обязательной страховки в КАСКО, а на автомобили со списком очень дорогих дополнительных систем цены на КАСКО снижены.
Многие «официалы» пугают покупателей снятием авто с гарантии при установке дополнительных систем не у них, пытаясь таким образом повысить уровень своих продаж. Некоторые пугают только лишением гарантии электрики, электроники. Поскольку упускать прибыль с установки дополнительного оборудования не хочется, убеждения касательно нужных и ненужных систем будут весьма убедительными. Очень часто менеджеры таких автосалонов подкованы психологическими тренингами и применяют полученные знания в жизни.
Изучайте закон РФ
«Слететь с гарантии» установив дополнительные системы «не у нас» не может ни один автомобиль. Никакой официальный дилер не наделен такими полномочиями. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» действия по навязыванию услуг под предлогом лишения гарантии являются неправомерными. Владелец авто вправе установить на свою машину дополнительные системы исходя из своих желаний. Вправе установить сертифицированное в стране оборудование в специализированном центре с полным сохранением гарантии.
В нашей стране нет закона, позволяющего официальному дилеру лишить гарантии автомобиль, но есть закон, исходя из которого навязывание своих услуг - неправомерные действия, ущемляющие права клиента.
Проблемы при установке дополнительных систем не у официального дилера могут быть лишь тогда, когда результаты независимой экспертизы докажут, что причина поломки – некачественная проводимая установка. В таком случае полная ответственность ложится на организацию производимую установку. Это все отлично понимают «официалы» и просто лукавят, необоснованно требуя устанавливать дополнительное оборудование у них за колоссальные деньги.
Исходя из ст.16 «О защите прав потребителей» считаются неправомерными действия при покупке одних товаров с обязательной покупкой других товаров или услуг. Клиент имеет право потребовать возмещение убытков в полном объеме.
Исходя из той же статьи, продавец не имеет права производить оплачиваемые услуги без согласия потребителя. Потребитель имеет полное право потребовать возмещения платы за такие, уже оплаченные, услуги.
Любой договор, нарушающий права потребителя будет признан недействительным. И тем более договор, обязывающий что-либо покупать или устанавливать у официального дилера под предлогом снятия с гарантии!
Кодекс РФ об административных правонарушениях гласит, что договор, нарушающий права потребителей чреват административными штрафами юридических и должностных лиц.
Подводим итоги
• Установка дополнительного оборудования третьими лицами никаким образом не влечет последствия снятия авто с гарантии.
• Никакие внутренние документы организации не могут быть расценены как исчерпывающие, как и первичный осмотр с предположением о том, что причиной поломки является установка третьими лицами дополнительного оборудования. Только независимая экспертиза, бремя проведения которой ложится на плечи продавца, но не покупателя.
• Если причиной поломки является некачественная установка дополнительных систем снять с гарантии полностью официальный дилер не имеет права и обязан принять авто по гарантии во время гарантийного срока в будущем. Вся ответственность за поломку автомобиля, причиной которой является некачественная установка дополнительных систем, ложится на плечи устанавливающей организации.
• Выбирая установочный центр, стоит, как минимум, потребовать предъявить сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ и просмотреть перечень услуг соответствующих данному сертификату.