Установка автосигнализации с автозапуском, процесс монтажа, полезные советы и меры предосторожности.
Сигнализация с автозапуском двигателя, кроме охранной функции, позволяет прогреть мотор заблаговременно перед запланированной поездкой, а также создать в салоне автомобиля необходимый микроклимат. Для установки потребуются следующие инструменты:
- отвертка;
- дрель;
- бокорезы;
- прозвонка или тестер;
- изолента.
Установку следует начинать с надевания простейших защитных накидок на руль и сидения, что защитит салон от грязи, масла и других загрязнений, на пол желательно положить обычный одноразовый коврик. Для начала необходимо снять облицовку рулевого вала, который крепится на саморезы. Далее откручивают саморезы крепления облицовки для приборного щитка, разъем следует отсоединить и достать. Светодиод устанавливается в левую стойку для лобового стекла, датчик удара размещается на поперечной балке, а сервисная кнопка может находиться в любом удобном месте. Антенна крепится на лобовом стекле или справа, за приборным щитком. Сирену устанавливают под капотом, концевик используется штатный, а датчик температуры закрепляется при помощи хомутов.
Провода в салон прокладываются через штатное уплотнение, расположенное в левой части от педали сцепления. Провода проходят по крылу и выводятся наружу около передней левой фары. Блок сигнализации подключается под гайку крепления, которая соединяет поперечную балку и кузов. В жгуте приборного щитка необходимо подключить генератор и поворотники. Также можно подключить концевики дверей в сером разъеме, расположенном под торпедой в левой части. При этом следует запрограммировать опцию вежливой подсветки не менее 20-ти секунд. В жгуте левого порога необходимо подключить управление центральным замком, что позволит закрывать все двери, а открывать лишь дверь водителя.
Обход иммобилайзера
Особенностью установки автосигнализации с автозапуском является необходимость обойти штатный иммобилайзер для автоматического запуска двигателя, иначе дистанционного включения мотора и подогрева/охлаждения салона не произойдет. Есть два распространенных способа:
- ключ (чип одного из ключей) необходимо разместить в обходчике иммобилайзера, расположенном в труднодоступном месте автомобиля. Для этого рекомендуется изготовить дополнительный чип – довольно распространенная услуга в крупных городах, что позволит обойти штатный иммобилайзер на время запуска двигателя. Это также позволит сохранить штатные ключи в целостности, что соответствует требованиям страховых компаний, а также дилеров автопроизводителей;
- также можно установить бесключевые обходчики (более современная технология), принцип работы основывается на включении зажигания при появлении сигнала GWR. В этот момент происходит самостоятельный обмен данными с блоками, управляющими работой двигателя автомобиля, разрешается его запуск на уровне моторной шины.
К сигнализации автозапуска необходимо обязательно подключить провод, который обеспечит контроль запуска двигателя. Обычно это делается на датчике масла, тахометре или генераторе, блок сигнализации программируется согласно инструкции к каждой модели. Главные задания для программирования – это определение контроля запуска двигателя, время его работы. После этого от блока подключают провод, который направляется к тормозу или ручнику – это потребуется для экстренного глушения мотора или сброса установленных данных по запуску двигателя.
Есть возможность установить сигнализацию с автозапуском для автомобилей, оборудованных механической коробкой передач. Для этого разработан специальный алгоритм «программирующей нейтрали», которая осуществит автозапуск только после выключения двигателя при помощи дистанционного управления извне.
Работа сигнализации с автозапуском предусмотрена как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Для дизельных двигателей предусмотрена определенная дополнительная задержка, которая требуется для предпускового прогрева свечей. Те задержки, которые наблюдаются непосредственно перед включением стартера, дают возможность всем задействованным системам двигателя осуществить подготовку к запуску.
Полезные советы при монтаже автосигнализации с автозапуском:
- следует обеспечить дополнительную защиту замка зажигания, которая будет управляться от отдельного канала;
- желательно смонтировать отдельный иммобилайзер, обычно применяют контактный, но так как он не очень удобен в использовании, то можно использовать транспондерный аналог – риск запеленговать его код минимальный, так как применяется маленький радиус действия метки;
- для дорогих автомобилей разумным вложением в систему обеспечения защиты станет установка трудно отключаемых блокировок (реле, блокирующее подачу топлива из бака, система Wait Up и др.);
- установка системы Wait Up позволит при помощи цифрового реле отслеживать перемещение машины и заблокировать цепь, если автомобиль в движении. Автозапуск сработает лишь при неподвижном положении автомобиля, если машина проедет хотя бы метр, то происходит автоматическое срабатывание защиты;
- для машин с коробкой передач автомат рекомендуется поставить хороший замок на капот – коробка передач управляется тросом, который легко достать из-под капота и перекусить;
- при установке желательно оборудовать автомобиль системой подогрева сидений, которая обеспечит дополнительный комфорт в зимнее время.
Чего не рекомендуется делать при установке системы автосигнализации с автозапуском?
- сверлить большое количество отверстий в элементах салона и в кузове – многие производители могут отказать в гарантийном обслуживании автомобиля из-за этого факта, желательно использовать штатные отверстия;
- бить кулаком по лобовому стеклу или стойке кузова кулаком, настраивая датчик удара. Безопасным местом для проверки является средняя стойка автомобиля;
- пользоваться лампой накаливания для подсветки – она сильно разогревается и может прожечь обшивку салона;
- оставлять горячий паяльник в салоне при пайке проводов, после каждой операции следует выносить подставку из машины.
Если все сделано верно, то автосигнализация с автозапуском двигателя не только защитит автомобиль от противоправных и преступных посяганий, а и обеспечит водителю и пассажирам дополнительный комфорт.