Мультисистемный маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL
Впервые на рынке - бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN!
Новый мощный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.
Multitronics TC 50GPL устанавливается на свободное место на приборной панели автомобиля.
Multitronics TC 50GPL предлагает пользователю свыше 200 функций, имеет морозоустойчивый быстродействующий графический OEL дисплей повышенной контрастности желтого или синего цвета с диагональю 55 мм и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.
Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.
К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).
Бортовой компьютер Multitronics TC 50GPLотличается от Multitronics VG1031GPL только типом крепления. Функционально БК одинаковы.
Отличия маршрутного бортового компьютера Multitronics TC 50GPL от TC 50UPL:
- в TC 50GPL применяется морозостойкий быстродействующий графический OEL дисплей повышенной контрастности синего или желтого цвета. Уникальная отличительная особенность этого дисплея в том, что при великолепном контрасте и читаемости на солнце, не сравнимом с другими дисплеями, в ночное время такой дисплей не слепит глаза.
- в TC 50GPL возможно отображение мгновенных параметров графиками. В этом режиме на экран выводится численное значение этого параметра и график его изменения.
- Наличие функции самописца ("черный ящик") - график изменения мгновенных параметров записывается в память прибора и в дальнейшем может быть проанализирован на стоянке за последние 38 отсчетов. Пример: при установке обновления графиков в период 2 сек. можно на стоянке просмотреть изменение скорости за последние 76 сек. (38 х 2).
- Наличие дисплея пользователя 4 - одновременное отображение 12 параметров.
Основные особенности маршрутного компьютера TC 50GPL :
Конструкция:
1. Крепление на приборную панель автомобиля - не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.
2. Нулевой уровень вибрации.
3. Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
4. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
5. Графический OEL-дисплей повышенной контрастности и морозоустойчивости с диагональю 55 мм.
Диагностика и предупреждения:
6. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)
7. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
8. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
9. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
10. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
11. Проговор количества залитого топлива при заправке.
Функциональность:
12. Новый мощный 16-разрядный процессор.
13. Более 200 функций.
14. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
15. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
16. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
17. Смена 6-и параметров одним касанием.
18. 6 или 12 параметров на экране одновременно.
19. Журнал поездок.
20. Самописец с функцией "Обратный отсчет".
21. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
22. Режим СТО.
23. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
24. Расчет времени до ТО - километры / время.
25. Оповещение о невыключенных габаритах.
26. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
27. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
28. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.
Поддерживаемые типы ЭБУ
Список протестированных машин, работающих с бортовым компьютером Multitronics с диагностикой.
В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL работает со всеми инжекторными автомобилями (ограничения см. ниже).
Маршрутный бортовой компьютер поддерживает самое большое число оригинальных протоколов иномарок. Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:
- Легкое подключение - все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
- Отсуствие дополнительных подключений - часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
- Быстрота работы - часто обмен по протоколу OBD-2 происходит с медленной скоростью (некоторые параметры могут обновляться с частотой 1 раз за несколько секунд). При работе по оригинальному протоколу скорость чтения каждого параметра составляет несколько раз в секунду.
- Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
- Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России.
Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то необходимо выбрать оригинальный протокол.
Поддерживаемые оригинальные протоколы иномарок:
Название протокола |
Марка автомобиля |
Тип ЭБУ | Поддерживаемые машины | реализация ПО |
ДЭУ1 ДЭУ2 ДЭУ3 |
Daewoo |
IEFI-6 ITMS-6F IEFI-S |
Lanos (евро-2) Nexia (евро-2) Nubira Leganza |
16.24.01, v33, e33 |
Авео Авео2 Авео3 Авео4 |
Chevrolet Daewoo |
HV240 MR140 Sirius-D4 |
Aveo Lacetti Rezzo (Takuma) Spark Lanos (евро-3) Nexia (евро-3) |
16.24.01, v33, e33 |
Рено |
Renault |
EMS3132 |
Logan Symbol Kangoo |
16.24.01, v33, e33 |
Tiggo |
Chery Tiggo CreatWall Hover BYD F3 и др. |
16.24.01, v33, e33 | ||
Nissan | Nissan |
Almera, Almera Classic, Maxima, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Primera, Qashqai, Teana, Terrano, Tiida, X-Trail и др. большинство автомобилей Nissan после 2000 г.в. с колодкой OBD-2 и присутствием в ней контакта №7 |
16.24.01, v33, e33 | |
Subaru | Subaru |
Forester, Legacy, WRX и др. большинство автомобилей 1999...2005 г.в. |
16.24.01, v33, e33 | |
GW | GreatWall | Bosch |
Deer G3 Deer G5 Safe |
16.24.01, v33, e33 |
VAG1...VAG12 |
концерн VAG: Audi Seat Skoda Volkswagen |
большинство автомобилей с 1990 года выпуска | e33 | |
Toyota | Toyota |
большинство автомобилей Toyota 1998...2003 г.г. выпуска (в том числе автомобили с правым рулем) обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7 |
e33 |
|
T_OBD1 | Toyota | большинство автомобилей до 1998 года выпуска | e33 | |
Mitsu1(Mitsu) | Mitsubishi |
автомобили с 1995 года, преимущественно с правым рулем обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7 |
e33 | |
Mitsu2 | Mitsubishi |
автомобили преимущественно с дизельными двигателями (Pajero Sport и др.) обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7 |
e33 | |
Mitsu3 (MitsuN) | Mitsubishi |
автомобили с 1998 года обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7 |
e33 | |
Mitsu4 | Mitsubishi | автомобили с 12-контактной колодкой диагностики | e33 | |
Mitsu5 | Mitsubishi | обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7 | e33 | |
Opel1...Opel8 | Opel |
автомобили 1997...2003 г.г. выпуска обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7 |
e33 | |
SYбен | SsangYong | Rexton 2.8 (бензин) | e33 | |
SYдиз1 | SsangYong |
Actyon 2.0 (дизель) Kyron 2.0 (дизель) Rexton 2.7 (дизель XDI) |
e33 | |
SYдиз2 | SsangYong | Rexton 2.7 (дизель XVT) | e33 | |
Cons1 | Nissan | большинство автомобилей Nissan до 2000 г. в. с 14-контактной колодкой диагностики | e33 | |
ConsD1 | Nissan | автомобили Nissan с дизельными двигателями и 16-контактной колодкой диагностики (контакт №7 отсутствует) | e33 | |
Honda | Honda | большинство автомобилей до 2001 г. с 3- или 5-контактной колодкой диагностики | e33 | |
Suzuki | Suzuki Escudo, Vitara | автомобили Suzuki с 16-контактной колодкой диагностики (контакт №7 отсутствует) | e33 |
Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:
Название протокола | Стандарт | реализация ПО |
OBD2Q OBD2S OBD2P |
ISO 9141 ISO 14230 |
16.24.01, v33, е33 |
OBDCAN | ISO 15765-4 CAN | 16.24.01, v33, е33 |
J1850 | SAE J1850 VPW | 16.24.01, v33, е33 |
Поддерживаемые протоколы отечественных автомобилей:
Название протокола | Марка автомобиля | Поддерживаемые ЭБУ | реализация ПО |
Январь Бош797 Бош70 |
ВАЗ |
Январь 5.1 Bosch 1.5.4 Bosch 1.5.4N VS 5.1 Ителма Январь 7.2 Январь 7.2+ Евро-3 Bosch MP7.0 Bosch 7.9.7 Bosch 7.9.7+ Bosch 7.9.7 Евро-3 М73 |
16.24.01, v33, е33 |
М74 |
ВАЗ |
Итэлма М74 Bosch ME17.9.7 |
е33 |
Микас |
ГАЗ УАЗ |
Микас 5.4 Микас 7.1 Микас 7.2 СОАТЭ 301 СОАТЭ 302 СОАТЭ 309 Ителма VS 5.6 |
16.24.01, v33, е33 |
Мик11 |
ГАЗ УАЗ |
Микас 11 Евро-2 Ителма VS8 |
16.24.01, v33, е33 |
М11Е3 |
ГАЗ УАЗ |
Микас 11ЕТ Микас 11CR |
16.24.01, v33, е33 |
Крайс | ГАЗ | "Daimler Chrysler" DCC 2.4L DOHC | 16.24.01, v33, е33 |
Ми10.3 |
ГАЗ УАЗ ИЖ ЗАЗ Daewoo |
Микас 7.6 Микас 10.3 |
16.24.01, v33, е33 |
IVECO | УАЗ |
Bosch EDC16C39 Iveco F1A 2.3 дизель |
16.24.01, v33, е33 |
OBD2Q | УАЗ | Bosch ME 17.9.7 | 16.24.01, v33, е33 |
Список функций бортового компьютера
красным цветом отмечены новые функции в сравнении с Multitronics VG1031U
Точный список функций зависит от марки автомобиля и типа используемого ЭБУ.
№ | Функции: | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. |
Дисплеи "ПАРАМЕТРЫ 1-3" (для Универсального режима Параметры 1-2) | |||||||||
1 | Мгновенный расход топлива | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Остаток топлива в баке | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Температура охлаждающей жидкости | + | + | + | + | + | + | + | |
4 | Температура воздуха | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Скорость | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Обороты | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 | Напряжение | + | + | + | + | + | + | + | + |
8 | Время | + | + | + | + | + | + | + | + |
9 | Дроссель | + | + | + | + | + | + | + | |
10 | Массовый расход воздуха | + | + | + | + | + | + | + | |
11 | Прогноз пробега на остатке топлива в баке | + | + | + | + | + | + | + | + |
12 | Напряжение на датчике кислорода |
+ только ВАЗ |
+ | + | + | + | + | ||
13 | Положение шагового двигателя | + | + | + | + | ||||
14 | Поправка УОЗ | + | |||||||
15 | Длительность впрыска | + | + | + | + | + | |||
16 | Расчетная нагрузка на двигатель | + | |||||||
17 | Давление во впускном коллекторе | + | + | + | |||||
Дисплей "Средние за поездку" | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
18 | Время за поездку | + | + | + | + | + | + | + | + |
19 | Расход на 100 км за поездку | + | + | + | + | + | + | + | + |
20 | Скорость средняя за поездку | + | + | + | + | + | + | + | + |
21 | Пробег за поездку | + | + | + | + | + | + | + | + |
22 | Расход топлива за поездку | + | + | + | + | + | + | + | + |
23 | Стоимость поездки | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей "Средние/сброс" | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
24 | Время после сброса | + | + | + | + | + | + | + | + |
25 | Расход на 100 км средний после сброса | + | + | + | + | + | + | + | + |
26 | Скорость средняя после сброса | + | + | + | + | + | + | + | + |
27 | Пробег после сброса | + | + | + | + | + | + | + | + |
28 | Расход топлива после сброса | + | + | + | + | + | + | + | + |
29 | Стоимость после сброса | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей "Средние накопительный" | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
30 | Моторесурс накопительный | + | + | + | + | + | + | + | + |
31 | Расход на 100 км общий накопительный | + | + | + | + | + | + | + | + |
32 | Абсолютная средняя скорость | + | + | + | + | + | + | + | + |
33 | Абсолютный пробег | + | + | + | + | + | + | + | + |
34 | Расход топлива/общий | + | + | + | + | + | + | + | + |
35 | Стоимость/общая | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей "Средние в пробках" | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
36 | Время в пробках | + | + | + | + | + | + | + | + |
37 | Расход на 100 км средний в пробках | + | + | + | + | + | + | + | + |
38 | Скорость средняя в пробках | + | + | + | + | + | + | + | + |
39 | Пробег в пробках | + | + | + | + | + | + | + | + |
40 | Расход топлива в пробках | + | + | + | + | + | + | + | + |
41 | Стоимость в пробках | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей "Стоимость поездки" | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
42 | Стоимость 1 км такси | + | + | + | + | + | + | + | + |
43 | Стоимость 1 минуты такси | + | + | + | + | + | + | + | + |
44 | Стоимость "подачи" а/м | + | + | + | + | + | + | + | + |
45 | Пробег такси | + | + | + | + | + | + | + | + |
46 | Время такси | + | + | + | + | + | + | + | + |
47 | Общая стоимость поездки | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Технического обслуживания - Время ТО | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
48 | Замена воздушного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + |
49 | Замена масла КПП | + | + | + | + | + | + | + | + |
50 | ТО форсунок | + | + | + | + | + | + | + | + |
51 | Замена ремня ГРМ | + | + | + | + | + | + | + | + |
52 | Замена охлаждающей жидкости | + | + | + | + | + | + | + | + |
53 | Замена масла двигателя | + | + | + | + | + | + | + | + |
54 | Замена свечей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Технического обслуживания - Параметры ТО | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
55 | Среднее напряжение АКБ | + | + | + | + | + | + | + | + |
56 | Информация | + | + | + | + | + | + | + | + |
57 | Демонстрация | + | + | + | + | + | + | + | + |
58 | Расчет ТО | + | + | + | + | + | + | + | + |
59 | Режим СТО | + | + | + | + | + | + | + | + |
60 | Ошибки системы | + | + | + | + | + | + | + | - |
61 | Сброс ошибок | + | + | + | + | + | + | + | - |
62 | Сушка свечей | + | + | - | - | - | - | - | - |
Дисплей Установок - Поправка | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
63 | Коррекция индикации скорости | + | + | + | + | + | + | + | + |
64 | Коррекция индикации расхода топлива | + | + | + | + | + | + | + | + |
65 | Эталоный пробег | + | + | + | + | + | + | + | + |
66 | Эталонный расход | + | + | + | + | + | + | + | + |
67 | Поправка по температуре воздуха | + | + | + | + | + | + | + | + |
68 | Линейная калибровка Бака | + | + | + | + | + | + | + | + |
69 | Нелинейная тарировка Бака | + | + | + | + | + | + | + | + |
70 | Поправка индикации напряжения | + | + | + | + | + | + | + | + |
71 | Полярность | + | + | + | + | + | + | + | + |
72 | Тахометр | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Установок - Источники | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
73 | Расчет прогноза | + | + | + | + | + | + | + | + |
74 | Установка Р/100 для прогноза пробега на ост. топл. | + | + | + | + | + | + | + | + |
75 | Переключение режимов бака | + | + | + | + | + | + | + | + |
76 | Источник показаний уровня БАКА | + | + | + | + | + | +(*) | + | + |
77 | Значение полного бака для режима "Бак РАСЧЕТНЫЙ" | + | + | + | + | + | + | + | + |
78 | Выбор источника индикации скорости а/м | + | + | + | + | + | + | + | |
79 | Выбор источника показаний расхода топлива | + | + | + | + | + | + | + | |
80 | Источник показаний Обороты | + | + | + | + | + | + | + | |
81 | Ручной или автоматический выбор протокола | + | + | + | + | + | + | + | + |
82 | Выбор протокола | + | + | + | + | + | + | + | + |
83 | Источник включения Замка зажигания | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Установок - Параметры | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
84 | Установка цвета (кроме GPL) | + | + | + | + | + | + | + | + |
85 | Скорость вывода на дисплей | + | + | + | + | + | + | + | + |
86 | Функция усредн. и калиб. длительности впрыска и расхода в час | + | + | + | + | + | + | + | + |
87 | Выбор ручного/автоматического чтения ошибок | + | + | + | + | + | + | + | + |
88 | Установка периода графопостроителя для GPL | + | + | + | + | + | + | + | + |
89 | Установка диапазона графопостроителя для GPL | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Установок - Время | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
90 | Установка Времени и даты | + | + | + | + | + | + | + | + |
91 | Поправка Время | + | + | + | + | + | + | + | + |
92 | Будильник | + | + | + | + | + | + | + | + |
93 | Активизация будильника | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Установок - Средние параметры | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
94 | Стоимость одного часа поездки | + | + | + | + | + | + | + | + |
95 | Стоимость одного километра поездки | + | + | + | + | + | + | + | + |
96 | Стоимость одного литра бензина | + | + | + | + | + | + | + | + |
97 | Период автосброса | + | + | + | + | + | + | + | + |
98 | Время непрерывания поездки | + | + | + | + | + | + | + | + |
99 | Переключение в дисплей "Средние за поездку" | + | + | + | + | + | + | + | + |
100 | Автоматическая запись журнала поездок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Установок - Таксометр | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
101 | Подача/минималка | + | + | + | + | + | + | + | + |
102 | Стоимость подачи | + | + | + | + | + | + | + | + |
103 | Стоимость минималки | + | + | + | + | + | + | + | + |
104 | Тариф 1(5) | + | + | + | + | + | + | + | + |
105 | Тар1(5) День 1 мин | + | + | + | + | + | + | + | + |
106 | Тар1(5) День 1 км | + | + | + | + | + | + | + | + |
107 | Тар1(5) Ночь 1 мин | + | + | + | + | + | + | + | + |
108 | Тар1(5) Ночь 1 км | + | + | + | + | + | + | + | + |
109 | Доплата за скорость 1 мин | + | + | + | + | + | + | + | + |
110 | Доплата за скорость 1 км | + | + | + | + | + | + | + | + |
111 | Порог скорости при доплате за скорость | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Установок - Парковка | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
112 | Установка быстродействия парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
113 | Установка чувствительности парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
114 | Скорость а/м для включения парктроника от "Стоп" сигн. | + | + | + | + | + | + | + | + |
115 | Расст. до препятствия для включения парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
116 | Сигнал "Бип" при включении парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
117 | Расстояние предупреждения озвучивания мелодией | + | + | + | + | + | + | + | + |
118 | Озвучивание в режиме "Парковка", "Парковка вперед" | + | + | + | + | + | + | + | + |
119 | Отключаемый фильтр помех | + | + | + | + | + | + | + | + |
120 | Фаркоп | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Установок - Парковка вперед | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
121 | Установка быстродействия переднего парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
122 | Установка чувствительности парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
123 | Скорость а/м для включения переднего парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
124 | Растояние до препятствия для включения переднего парктроника. | + | + | + | + | + | + | + | + |
125 | Расстояние озвучивания мелодией | + | + | + | + | + | + | + | + |
126 | Отключаемый фильтр помех | + | + | + | + | + | + | + | + |
127 | Програмирование переднего парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
128 | Режим работы переднего парктроника | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисплей Установок - Границы | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
129 | Граница о превышении оборотов | + | + | + | + | + | + | + | + |
130 | Граница о превышении скорости | + | + | + | + | + | + | + | + |
131 | Граница скор. для расчета параметров "Пробки" | + | + | + | + | + | + | + | + |
132 | Граница предупреждения по температуре ОЖ | + | + | + | + | + | + | + | |
133 | Установка температуры включения вентилятора | + | + | + | |||||
134 | Граница предупреждения об остатке топлива | + | + | + | + | + | + | + | + |
135 | Граница пониженного напряжения | + | + | + | + | + | + | + | + |
136 | Граница повышенного напряжения | + | + | + | + | + | + | + | + |
137 | Предупр. о превыш. длительности впрыска и расхода в час на ХХ. | + | + | + | + | + | + | + | + |
138 | Предупреждение о прогреве двигателя | + | + | + | + | + | + | + | |
Дисплей Установок - Озвучивать сообщения | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
139 | Установка громкости | + | + | + | + | + | + | + | + |
140 | Голосовое сопровождение | + | + | + | + | + | + | + | + |
141 | Период автоповтора | + | + | + | + | + | + | + | + |
142 | Оповещение о превышении напряжения бортсети | + | + | + | + | + | + | + | + |
143 | Оповещение о пониженном напряжении бортсети | + | + | + | + | + | + | + | + |
144 | Оповещение о превышении скорости | + | + | + | + | + | + | + | + |
145 | Оповещение о превышении оборотов | + | + | + | + | + | + | + | + |
146 | Оповещение об остатке бака | + | + | + | + | + | + | + | + |
147 | Оповещение о необходимости ТО | + | + | + | + | + | + | + | + |
148 | Оповещение о разгоне до 100 км/час | + | + | + | + | + | + | + | + |
149 | Оповещение в режиме Эконометр | + | + | + | + | + | + | + | + |
150 | Период озвучивать сообщ. в режиме Эконометр | + | + | + | + | + | + | + | + |
151 | Озвучивание в режиме "Эконометр" километры/время | + | + | + | + | + | + | + | + |
152 | Оповещение о неисправностях | + | + | + | + | + | + | + | |
153 | Оповещение о перегреве двигателя | + | + | + | + | + | + | + | |
154 | Оповещение о гололеде | + | + | + | + | + | + | + | + |
155 | Оповещение о заправке бака до полного | + | + | + | + | + | + | + | + |
156 | Оповещение о невыключенных габаритах | + | + | + | + | + | + | + | + |
157 | Оповещение о превышении впрыска и расхода в час | + | + | + | + | + | + | + | + |
158 | Оповещение о прогреве двигателя | + | + | + | + | + | + | + | |
159 | Журнал предупреждений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дополнительные возможности | ВАЗ Мик11 | Крайс | Микас | Оригинальные протоколы ино. | OBD 2Q/2Р/2S | OBD CAN | J1850 | Унив. | |
160 | Принудительное включение вентилятора | + * | + | + | |||||
161 | Коррекция хода часов | + | + | + | + | + | + | + | + |
162 | Показ максимальной скорости на последнем километре пути | + | + | + | + | + | + | + | + |
163 | Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ. | + | + | + | + | + | + | + | + |
164 | Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок | + | + | + | + | + | + | + | |
165 | Сброс кодов ошибок | + | + | + | + | + | + | + | |
166 | Голосовое проговаривание неисправности сразу при ее возникновении | + | + | + | + | + | + | + | |
167 | Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке | + | + | + | + | + | + | + | + |
168 | Произвольная тарировка топливного бака | + | + | + | + | + | + | + | + |
169 | Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд | + | + | + | + | + | + | + | + |
170 | Произвольная конфигурация дисплеев "Параметры 1-3" | + | + | + | + | + | + | + | + |
171 | Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам | + | + | + | + | + | + | + | + |
172 | Энергонезависимая память настроек и расчетов | + | + | + | + | + | + | + | + |
173 | Возможность подключения переднего и заднего парктроника "MULTITRONICS" (опция) | + | + | + | + | + | + | + | + |
174 | Установка полного бака в режиме "Бак рассчетный" после заправки одним нажатием | + | + | + | + | + | + | + | + |
175 | Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея "В пробках" | + | + | + | + | + | + | + | + |
176 | Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами | + | + | + | + | + | + | + | + |
177 | Контроль за качеством топлива по изменению длительности впрыска или расходу в час на ХХ | + | + | + | + | + | + | + | + |
178 | Регулировка яркости подсветки дисплея для режимов день/ночь. | + | + | + | + | + | + | + | + |
179 | Автоматическая индикация параметров за поездку | + | + | + | + | + | + | + | + |
180 | Режим проговора залитого количества топлива при полной заправке второй и более раз подряд | + | + | + | + | + | + | + | + |
181 | Возможность продолжить рассчет параметров в TRIP Дисплее "Средние за поездку" | + | + | + | + | + | + | + | + |
182 | Журналы поездок | + | + | + | + | + | + | + | + |
183 | Автосохранение параметров последней поездки | + | + | + | + | + | + | + | + |
184 | Режим "Эконометр" | + | + | + | + | + | + | + | + |
185 | Расчет времени прибытия при включении Эконометра | + | + | + | + | + | + | + | + |
186 | Классический режим озвучивания Зуммером в Парктронике. | + | + | + | + | + | + | + | + |
187 | Предупреждение о невыключенных габаритах | + | + | + | + | + | + | + | + |
188 | Журнал предупреждений | + | + | + | + | + | + | + | + |
189 | Самописец с функцией "Обратный отсчет" для 14 мгновенных параметров (только для GPL) | + | + | + | + | + | + | + | + |
190 | Озвучивание в режиме эконометр км/Время | + | + | + | + | + | + | + | + |
191 | Мультидисплей отображения 12-ти параметров | + | + | + | + | + | + | + | + |
192 | Возможность перепрошивки через интернет | + | + | + | + | + | + | + | + |
* - кроме Bosch MP 7.0
** - коды ошибок индицируются, но не проговариваются
*** - только для указанных протоколов доступна установка "БАК ДУТ ЭБУ"
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL может функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 3 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 4 шт.
2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4, Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Стандарт | Pin 2 | Pin 6 | Pin 7 | Pin 14 | Pin 15 |
ISO-9141 и ISO-14230 | + | + (может отсутствовать) | |||
VPW (J1850) | + | ||||
ISO 15765-4 CAN | + | + |
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.
Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.
- Легкое подключение!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
- Работа на дизельных машинах!
МК Multitronics TC 50GPL может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин - список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.
- Журнал поездок!
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
- Продолжение поездки!
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
- Контроль за качеством топлива!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL позволяет следить за качеством заправляемого топлива с разрешением 0,1% и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
- Габариты!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.
- Журнал предупреждений!
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
- Подключение двух парктроников Multitronics!
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics TC 50GPL можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без "размножения" дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.