Новости и события

Где этот чёртов инвалид или как Toyota поможет людям с ограниченными возможностями

Где этот чёртов инвалид или как Toyota поможет людям с ограниченными возможностями

О том, что люди с ограниченными возможностями передвижения должны ощущать себя полноправными членами общества, говорится давно и на всех уровнях. Однако на деле зачастую оказывается, что словами все и заканчивается. Тем не менее, любые попытки облегчить жизнь людей с проблемами опорно-двигательного аппарата должны только приветствоваться и не оставаться без внимания. Понимают это и в компании Toyota. Не зря на днях представители японской марки заявили, что одной из своих задач они считают возрождение производства инвалидных кресел iBot.

Инвалидные кресла iBot

Практически никому не знакомые у нас инвалидные кресла iBot в определенных кругах известны достаточно хорошо. В 2000-х годах их изобрел Дин Кеймен, который чуть позже представил миру и весьма популярный в наши дни Segway. Но если заплатить солидную сумму за высокотехнологичную игрушку были готовы многие, то покупателей на революционное для своего времени инвалидное кресло iBot практически не нашлось. Из-за своей дороговизны на рынке оно провалилось. Благо, что о самой идее не забыли, и теперь японский автомобильный гигант Toyota совместно с компанией Segway попытается вывести на рынок усовершенствованную и наверняка более доступную версию инвалидного кресла.

 В 2000-х годах их изобрел Дин Кеймен, который чуть позже представил миру и весьма популярный в наши дни Segway
С обычными инвалидными креслами iBot не имеет практически ничего общего. Мало того, что последнее оснащено множеством датчиков и гироскопом, так к тому же за счет двух расположенных друг над другом пар колес пользователь iBot получал возможность без посторонней помощи передвигаться по лестницам. Кроме этого кресло iBot могло занимать вертикальное положение, что позволяло его обладателю оказаться на одном уровне со своими собеседниками. Недостаток у него был только один – цена в 25 тысяч долларов. Большинство пенсионеров и инвалидов даже при всем желании позволить себе iBot не могли.

пользователь iBot получал возможность без посторонней помощи передвигаться по лестницам
Тем не менее, даже за тот короткий срок, что кресло iBot находилось на прилавках, его преимущества успели оценить многие люди с ограниченными возможностями и благотворительные организации. Во многом благодаря им компания Дина Кеймена продолжила осуществлять техническую поддержку уже выпущенных кресел и искать партнера, который смог бы профинансировать перспективный, но слишком уж дорогой проект. И такой был найден. Им оказалась компания Toyota, которая еще в ноябре прошлого года заявила о том, что в ближайшие пять лет планирует потратить на исследования в области искусственного интеллекта и робототехники порядка одного миллиарда долларов. О том, какую сумму японцы выделили на разработку инвалидного кресла iBot2, стороны не сообщают, но уже сейчас понятно, что в накладе Toyota не останется. Мало того, что японцы благодаря активной работе в области обеспечения мобильности инвалидов и престарелых граждан добавит несколько баллов в копилку своей репутации, так кроме этого Toyota получит от компании Segway лицензию на использование технологий для балансировки. В перспективе они наверняка будут использованы на серийных автомобилях Toyota.


О том, какую сумму японцы выделили на разработку инвалидного кресла iBot2, стороны не сообщают, но уже сейчас понятно, что в накладе Toyota не останется
Сами же автомобили японской компании, вполне возможно, через какой-то десяток лет смогут не только передвигаться без помощи водителя, но и общаться друг с другом. Совместно с фирмой Preferred Networks (PFN), в которую Toyota уже инвестировала около миллиарда иен (приблизительно 8,17 млн долларов), японцы трудятся над распределенным машинным обучением. На деле эта технология будет представлять из себя нечто сродни коллективного разума. Если проводить параллели с животным миром, то огромное количество автомобилей можно будет сравнить с согласованно действующим пчелиным роем или косяком рыб. И на развитии систем связи «автомобиль – автомобиль» Toyota с партнерами ограничиваться не собирается. Задача-максимум на данный момент – создать систему связи «автомобиль – инфраструктура».

Скайнет почти реальность

И уже сейчас по Японии передвигаются несколько автомобилей, оборудованных аппаратурой ITS Connect, позволяющей обмениваться сведениями с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Так, например, при повороте направо умная система автоматически предупредит водителя о том, что в слепой зоне находится другой автомобиль или пешеход. Еще один пример использования системы ITS Connect – предупреждение водителя о приближении к перекрестку, на котором горит красный сигнал светофора. Даже если водитель не отпустит педаль газа, электроника самостоятельно остановит автомобиль, параллельно сообщив идущим следом в потоке автомобилям о величине замедления, тем самым исключая возможность столкновения при резком торможении. На скоростной же магистрали, если впереди будет зафиксирована опасность, весь автомобильный поток плавно снизит скорость. При этом для движущихся со скоростью 90 км/ч автомобилей дистанция в 4-6 метров будет вполне безопасной.

И уже сейчас по Японии передвигаются несколько автомобилей, оборудованных аппаратурой ITS Connect, позволяющей обмениваться сведениями с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой
Несмотря на массу положительных сторон, противников у системы автономного вождения также хватает. Многие эксперты настаивают на том, что из-за внедрения массы вспомогательных систем водители постепенно теряют навыки управления, а вскоре и вовсе будут всецело полагаться на искусственный разум. Показателен в этом плане произошедший недавно случай, когда в сеть попал ролик со спящим за рулем обладателем электрокара Tesla S. На сей раз автопилот без проблем справился со своей задачей, но произошло это во многом из-за того, что движение происходило по вялотекущей пробке. Нет ответа пока на вопрос и о том, кто будет компенсировать ущерб в том случае, если управляемый без участия водителя автомобиль попадет в аварию. А такое, если вспомнить ДТП с участием автономных автомобилей от Google, рано или поздно случится.

Илья Соколов

 

 

4 5
оценка оцените новость

Читайте также

Основатель Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах американской компании на ближайшие годы

Основатель Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах американской компании на ближайшие годы

Выпуск новых электрокаров, повсеместное внедрение систем автономного вождения, развитие сети общественного транспорта: основатель Tesla Motors поделился планами на ближайшие годы.

3 7
Mercedes Benz раскрыл свои планы до 2017 года

Mercedes Benz раскрыл свои планы до 2017 года

Модернизация двигателей внутреннего сгорания, производство гибридов и электрокаров, развитие инфраструктуры – компания Mercedes Benz поделилась планами на ближайшее будущее.

5 0