После того, как в прошлом году корейцы обновили бестселлер нашего рынка Hyundai Solaris, сомнений в том, что модернизация соплатформенного Kia Rio является всего лишь вопросом времени, не осталось ни у кого. Так и случилось. Сперва в автомобильной прессе появились первые снимки обновленного Rio, а теперь первые товарные автомобили и вовсе свободно продаются у дилеров корейской марки. Что изменилось в ходе обновления? На этот вопрос нам и предстоит ответить.
Официальные дилеры Kia вне всякого сомнения будут рассказывать о том, что обновленный Rio может похвастаться новым дизайном. Вот только отыскать это новое будет под силу только истинным фанатам корейской марки. Для всех же остальных отличия будут заметны только в том случае, если поставить рядом старый и новый автомобили. Немного измененная радиаторная решетка, чуть более агрессивная передняя оптика, новый задний бампер, светодиодные задние фонари на дорогих версиях Rio – вот, пожалуй, и все отличия. С другой стороны Kia Rio и до обновления мог гордиться вполне удачным дизайном. Так что небольшие штрихи, которые лишь немного освежили облик автомобили, в данном случае не только уместны, но и вполне достаточны.
Такая же картина и внутри автомобиля. На первый взгляд – абсолютно ничего нового. Но на самом деле это не так. Взгляните на рулевое колесо. Кнопки на нем теперь скомпонованы иначе. Хотя куда важнее то, что руль в обновленном Rio теперь регулируется по вылету. И если раньше владельцам корейского автомобиля не всегда удавалось подобрать идеальную посадку за рулем, то сейчас сделать это стало куда проще. Еще бы подушку сиденья сделать чуть длиннее. Это, впрочем, уже придирки, которые в отношении столь доступного автомобиля выглядят не совсем уместно. А вот то, что корейцы поработали над качеством отделочных материалов, можно только поприветствовать.
На втором ряду сидений обновленный Kia Rio ничем себя не выдает. Да и не могло быть иначе. Ведь колесная база при модернизации не увеличилась. Так что придется еще раз констатировать уже давно известный факт – второй ряд сидений в «корейце» с радостью примет двоих пассажиров. Для троих места будет уже маловато. Зато в багажнике для чемоданов, сумок и прочей поклажи его в избытке. Объемом в 500 литров зачастую не могут похвастаться даже автомобили классом выше. А вот обновленный Kia Rio может.
Да и не только обновленным багажником. Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач и «механика» с таким же количеством ступеней – вот основные отличия и гордость обновленного Rio от дорестайлинговых версий. Сочетаются они с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, который развивает 123 лошадиные силы. И сочетаются, надо отметить, просто здорово. «Автомат» переключает передачи без задержек, а механическая коробка переключения передач радует высокой четкостью. К тому же Rio с этим двигателем очень даже динамичен. Это пусть и не «горячий» хэтчбек, но 10,3 секунды до сотни, если вести речь об автомобиле с «механикой», также кажутся весьма достойным результатом.
Автомобиль с двигателем объемом 1,4 литра (107 лошадиных сил) чуть медленнее. Хотя и за его рулем тихоходом себя не ощущаешь. Динамики хватает. А вот то, что здесь оставили старый четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатую «механику» огорчает. Обидно! Владельцы дорогих версий с более мощным двигателем обновление почувствуют, а вот те, кто купит базовую версию Rio, о нем скорее почитают в прессе. Хотя ради справедливости стоит отметить, что с обновленным Hyundai Solaris, который в техническом плане практически идентичен Rio, ситуация аналогичная.
Подвеску в ходе рестайлинга и вовсе не трогали. А это значит, что Rio все также отлично справляется с мелкими неровностями, но при преодолении крупных ям уже пасует. Ощутимые удары, сопровождающие проезд крупных неровностей, заставят сбросить скорость. Не изменился при обновлении и уровень шумоизоляции. А хотелось бы. Как ни крути, а на высоких скоростях Rio уши водителя и пассажиров не щадит. Солирует ветер, стучат по аркам мелкие камешки. Но опять же стоит понимать, что среди своих конкурентов Rio не без оснований можно считать одним из самых комфортных автомобилей. А если отталкиваться от стоимости, то и подавно.
Пришло время подвести итог. А он таков – кардинально Kia Rio не изменился, но при этом, пусть и на самую малость, стал лучше буквально во всем. Для того, чтобы продолжить борьбу за покупателя, этого вполне хватит. Недаром и до обновления Kia Rio в шоу-румах не застаивался. А теперь и подавно.