Отечественный автопром возродит легендарный «Запорожец» и ГАЗ-69
Среди основных преимуществ, которыми будут обладать новые транспортные средства - достаточно приемлемые цены, адаптация к использованию на отечественных дорогах.
На сегодняшний день российские специалисты пытаются сконструировать малолитражный автомобиль, который будет чем-то напоминать легендарный вариант "Запорожца". Эта советская малолитражка была очень популярной и востребованной достаточно долгое время, сегодня это только элемент коллекции людей, которые отдают дань старым и надежным автомобилям. Также эта модульная платформа будет использована для создания утилитарного внедорожника, прообразом в плане дизайна выступил автомобиль, который также раньше пользовался огромной популярностью. Речь идет об ГАЗ 69. Популярность этого полноприводного армейского или гражданского автомобиля обуславливалась его надежностью и прочностью. Данный автомобиль, из-за его ездовых повадок, прозвали "Козликом". Вездеходные качества и доступная цена сделали данное транспортное средство лидером рынка, его закупали различные страны, ведь все хотели обладать таким недорогим, но надежным и долговечным автомобилем. Разработка новых автомобилей пока находится на половине пути, никто не знает, чем закончиться попытка реализации данного проекта, автомобили получили одинаковое название, которое возможно измениться до конца разработок, они будут называться "Вожак".
Разработка этих моделей автомобилей ведется в технических лабораториях, которые находятся в подчинении специальных ведомств, в основном к разработке причастен российский ВУЗ им. К.А. Тимирязева. Проект запущен под руководством профессора Тенгизи Дзоценидзе и его докторанта Дениса Загарина.
Согласно данным руководящего состава, внедорожник является философским воплощением идеи, которую использовали при создании ГАЗ 69. Но для дизайнерских решений не использовали каких-то конкретных деталей, не пытались подражать известнейшему транспортному средству. Для городского кроссовера все совсем по-другому, здесь просматриваются явные черты старого и популярного в свои времена "Запорожца", но в его дизайне применяются более современные тенденции и решения.
Автомобиль никак не сможет повторить успех легенды, он будет похож на старую модель внешним видом и некоторыми дизайнерскими ходами, но в основном этот автомобиль создается в качестве независимого и уникального проекта, который просто должен напоминать автолюбителям об существовании отечественного рынка.
Металлический каркас будет выполнять функцию основы, так называемой несущей системы. Внедорожность данных транспортных средств еще не гарантирует им рамной основы. Кузовные модели изготавливаются с применением достаточно легкого и высококачественного полимерного материала. Это позволяет сделать автомобиль более подвижным и маневренным. Общий вес транспортного средства не должен превысить отметку в 800 кг.
Двигатель и трансмиссия будут располагаться в передней части кузова. Это позволит легко реализовать задумку с базовой переднеприводностью. Подключение заднего привода станет осуществляться только при требовании потенциального клиента. Старые рычаги больше не вернутся - все переключения будете осуществляться только при помощи обыкновенных кнопок. Благодаря уникальной раздаточной коробке передач, которую разработали специально для данного проекта, отбор мощности будет осуществляться быстро и очень качественно. Чтобы увеличить багажное пространство, достаточно будет сложить или убрать заднее сиденье. Транспортное средство может оснащаться трансформирующимся кузовом, который может превращать автомобиль в подобие классического кабриолета. А эти модели также были очень популярным и востребованным в свое время.
Базовое оснащение будет подразумевать наличие специального усилителя для руля (каким он будет - пока не совсем понятно, разработчики отложили пока этот вопрос), фронтальных подушек, обеспечивающих дополнительную безопасность. Базовым двигателем, скорее всего будет турбодизель с 65 л.с. Каждый потенциальный покупатель сможет выбирать между "механикой" и "автоматом", у покупателей "Запорожца" такой возможности никогда не существовало. Мотор является одной из тех трудностей, которая нависает над теми, кто занимается реализацией данного проекта.
Доступность дизельного топлива превосходит по этому показателю более дорогой бензин. Есть одна проблема - у нас не производят двигатели такого уровня. Для решения данного вопроса пытаются придумать что-то новое, связаться с иностранными партнерами, чтобы начать производство таких двигателей. Также разработчики намекают на то, что можно попытаться реализовать такую затею самостоятельно, создание двигателя является их основной проблемой.
Разработчики считают, что новые автомобили могут стать очень востребованными и популярными, все будет зависеть от индивидуальных предпочтений потенциальных покупателей. Конец 1997 года ознаменовался возрождением легендарного "Жука", который многие уже посчитали раритетом, исчезнувшим навсегда. Также прецеденты, когда возрождались достаточно популярные и востребованные автомобили, известны на примере Фиата 500 и БМВ.
Проведение расчетных исследований каркасов, создание отдельных деталей и элементов, определение компоновочной схемы шин, определенность по вопросу оснащения транспортного средства определенными агрегатами - все это уже сделано для будущих моделей "Вожаков".
Проект не обладает дополнительным отдельным финансированием, но развивается достаточно стремительно, практически половина работ уже сделаны, это свидетельствует об серьезности намерений разработчиков, довести его до логического завершения. Среди инвесторов готового проекта - разработчики надеются увидеть отечественных представителей различных автозаводов. "Конструкции автомобилей" уже давно находятся на данном рынке и создали немало проектов, которые пошли на конвейер и стали очень востребованными и популярными. Разработчики достаточно сильно пострадали от последствий кризиса, они не пытаются создавать новые наработки, среди планов - реализация уже запущенного проекта.
Согласно словам Дзоценидзе, заказы практически отсутствуют, все находятся в ожидании определенных улучшений. Когда нет работы - специалисты занимаются некоторыми старыми наработками или поисками новых решений, которые можно реализовать в будущих проектах.
Новое транспортное средство рассчитано на использование в сельских районах, автомобили обойдутся потенциальным покупателям сравнительно недорого - около 300 000, если верить предварительным прогнозам.
Попытка найти информацию о проекте, которые анонсировали представители УАЗ, и который может составить серьезную конкуренцию "Вожаку", не увенчалась особым успехом, ничего кроме общих фраз про дальнейшую разработку не нашлось и производители, наверное, сами не знают, будет ли их проект УАЗ 2017 реализован до конца 2017 года, как это было заявлено изначально.
Многие считают, что ГАЗ 69 - это обыкновенный легковой автомобиль, но существовали модификации, которые делали его некой альтернативой микроавтобусам. Такую модель также хотят реанимировать - она будет очень популярной и востребованной в сельской местности, где такие автомобили раньше были на вес золота.
Многие аналитики считают, что такие проекты могут помощь в развитии сельской промышленности. Остается надеяться, что финансирования хватит, а все проекты будут закончены достаточно быстро. Если все будет так, как это заявлено сейчас - то такие автомобили точно будут пользоваться популярностью, ведь невысокая цена всегда привлекает потенциальных покупателей. Такое транспортное средство должно быть простым и надежным, также достаточно доступным. Но есть несколько достаточно спорных вопросов - ведь на сегодняшний день практически все потенциальные покупатели пытаются найти автомобили с современными характеристиками. Такое решение продиктовано реалиями нашего мира, все уже забыли о старых и надежных автомобилях, которые раньше выполняли огромное количество функций и были очень популярными.