Если появления седана Lada Vesta ждали даже те, кто в принципе никогда не пересядет за руль отечественного автомобиля, то с хэтчбеком Lada X-RAYLada X-RAY все было немного скромнее. И это понятно – тем, кто в теме, не надо рассказывать, что X-RAY имеет в своей основе уже давно хорошо зарекомендовавшую себя платформу от Renault Sandero Stepway. А это автоматически означает, что X-RAY по определению не может быть неудачным автомобилем с явными просчетами в эргономике или ходовых качествах. Скорее наоборот – создатели Lada X-RAY имели возможность досконально изучить все недостатки Renault Sandero Stepway и сделать так, чтобы X-RAY был их лишен. Тем интереснее будет протестировать новый хэтчбек.
Если не обратить внимание на схожие пропорции, то вполне можно решить, что между Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway нет ничего общего. Благодаря фирменному X-стилю, который нашел свое отражение не только в передней части автомобиля, но и на боковинах, X-RAY выглядит гораздо агрессивнее французского хэтчбека. К тому же X-RAY зрительно кажется чуть больше, что явно придется по вкусу потенциальным покупателям. Так что, пусть даже оценка дизайна всегда носит субъективный характер, Lada X-RAY в плане дизайна у Sandero Stepway выигрывает. Да и эффект новизны делает свое дело. Если на французский хэтчбек уже никто не обращает внимания, то вслед Lada X-RAY не оборачивается разве что ленивый.
Внутри между двумя соплатформенными хэтчбеками разницы меньше. В обоих для отделки салона используются преимущественно жесткий дешевый пластик, обои лишены откровенных проколов в эргономике. Но Lada X-RAY все равно чуточку лучше. Если в Sandero Stepway большой цветной дисплей мультимедийной системы находится в центральной части центральной консоли, то в отечественном хэтчбеке он смещен наверх. Как итог – информация с него стала восприниматься куда быстрее и проще. Еще один балл хэтчбек от Lada зарабатывает за то, что в отличие от Sandero Stepway клавиши управления стеклоподъемниками в нем размещены на двери. А если бы создатели X-RAY еще над формой и расположением водительского сиденья поработали, то было бы и вовсе здорово. Но не срослось. В обоих хэтчбеках сиденье установлено слишком высоко, что в сочетании с рулевой колонкой, которая регулируется только по высоте, не позволит многим владельцам X-Ray и Sandero Stepway подобрать оптимальную посадку за рулем.
Удобно усесться сзади также не получится. Но касается это исключительно высокорослых пассажиров. Те же, чей рост не превышает средний, особого дискомфорта не испытают. Для своих компактных размеров X-RAY, равно как и Renault Sandero Stepway, вполне вместителен. И если по запасу свободного пространства на задних сиденьях между двумя моделями паритет, то по объему багажника Lada X-RAY выигрывает. Его объем у отечественного хэтчбека на 40 литров больше и составляет 361 литр. К тому же в багажнике X-RAY предусмотрено еще и вместительное подполье для складирования разной мелочевки. В Sandero Stepway она же будет вынуждена перемещаться по всему багажнику.
Двигателей для хэтчбека от Renault предлагается два, а для X-RAY – три. Причем они заметно мощнее. Даже самый слабый силовой агрегат, что устанавливается на Lada, выдает 106 лошадиных сил. А если этого мало, то можно выбрать X-RAY с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил или 122-сильным силовым агрегатом объемом 1,8 литра. С последним двигателем в паре идет безальтернативный «робот», а с двумя другими двигателями сочетается механическая коробка переключения передач.
Впрочем, даже с большим количеством «лошадок» особого преимущества в динамике Lada X-RAY не имеет. Оба хэтчбека разгоняются одинаково бодро. И в остальном Lada X-RAY и Sandero Stepway очень похожи. Если поочередно пересаживаться из одного автомобиля в другой, то какие-то отличия в их поведении отыскать удастся, но все они будут на уровне нюансов. Испытать удовольствие от активного вождения не получится ни в одном из автомобилей, но и критиковать их не за что. В любых условиях управляются они хоть и без «изюминки» зато очень прогнозируемо. Одинаковы оба хэтчбека и с точки зрения акустического комфорта. Шумно в них становится разве что на высоких скоростях, что для автомобилей такого класса вполне приемлемо.
А вот насколько для компании Renault приемлемо, что Lada X-RAY, созданная на платформе Sandero Stepway, оказалась лучше исходника – большой секрет. И пусть особого преимущества у X-RAY нет, но в мелочах он кажется чуть более проработанным. К тому же отечественный хэтчбек при прочих равных чуть дешевле, а это гарантирует то, что без внимания со стороны покупателей он не останется.
Макар Орлов