Новости и события

Роботы тракторы и комбайны выйдут на поля в 2018 году

Роботы тракторы и комбайны выйдут на поля в 2018 году

Солдат спит - служба идет. Похоже, что очень скоро эти известные всем слова можно будет перефразировать. После того как на бескрайние российские поля выедут беспилотные комбайны и тракторы, огромная армия водителей сельскохозяйственной техники сможет позволить себе немного поспать на работе. Умная техника все сделает сама.

Шутки шутками, но инновационная сельскохозяйственная техника вовсе не является чем-то фантастическим. Уже сейчас в России полным ходом идет разработка программного обеспечения для беспилотной техники, а несколько опытных «беспилотников» уже и вовсе успели выехать на дороги. Что касается беспилотных тракторов и комбайнов, то их первые образцы должны появиться до 2018 года.

Цена имеет значение

Перед разработчиками поставлена четкая задача – беспилотная сельскохозяйственная техника по стоимости должна быть максимум на 15% дороже обычных машин. И выполнить эту задачу хоть и сложно, но вполне возможно. Для этого в ближайшие годы необходимо повысить уровень локализации. Причем в первую очередь это касается систем искусственного интеллекта. Сейчас уровень локализации в этой области составляет порядка 68%, но создатели инновационной сельскохозяйственной техники уже заявили о том, что вскоре будет налажено активное сотрудничество с отечественными производителями датчиков и видеокамер. Разве что микропроцессоры к беспилотным тракторам и комбайнам пока что будут закупаться за рубежом: найти разработчиков этой продукции в России не удалось.

Благодаря комплексу устройств, включающему в себя GPS, аппаратные комплексы компьютерного зрения, датчики ГЛОНАСС и вычислительный блок, беспилотная сельскохозяйственная техника сможет различать объекты размером в 10-15 сантиметров с расстояния в 15-20 метров. Теоретически ничто не мешает настроить умные системы и для опознавания более мелких предметов, но на практике необходимости в этом нет, поскольку опасности для техники, рассчитанной на работу в тяжелых условиях, они не представляют.

Беспилотный комбайн и грузовик будут работать в паре

Мало того – инновационные тракторы и комбайны смогут не только обрабатывать поля без участия человека, но и производить оцифровку сельскохозяйственных угодий. При этом умная техника не будет зависеть от погодных условий и сможет работать практически круглосуточно. В перспективе же на каждом беспилотном комбайне должна появиться так называемая электронная накладная. Благодаря этой системе к каждому комбайну будет прикреплен свой грузовик. При этом данные о количестве собранного зерна, полученные при отгрузке, будут автоматически передаваться на элеватор.

Перевозящие зерно грузовики, кстати, тоже могут быть беспилотными. Недаром КАМАЗ уже сравнительно давно и весьма активно проводит исследования в этой области. Еще в прошлом году производитель грузовой техники совместно с компанией Cognitive Technologies, специализирующейся на разработке программного обеспечения, приступил к работам по созданию модуля беспилотного грузовика. Не отпугнуло партнеров даже то, что инвестиции в этот проект оценивались на уровне 12 миллиардов рублей. Из них 300 миллионов рублей должны были быть выделены из федерального бюджета.

Опыт КАМАЗА

Спустя год «камазовцы» рассказали о достигнутых результатах. В тестовом режиме на полигонах предприятия беспилотные грузовики КАМАЗ будут испытываться начиная с 2018 года. А вот серийное производство беспилотных автомобилей будет налажено гораздо позже – предположительно в 2025 году. К этому времени, как надеются создатели беспилотной техники, на законодательном уровне удастся решить ряд юридических аспектов. Основной из них – ответственность в случае возникновения аварийной ситуации или совершения ДТП. Наложить на «робота» штраф или отстранить его от управления не получится.

Депутаты дают добро

К чести депутатов и чиновников из профильных ведомств стоит сказать, что они не отвернулись от создателей «беспилотников» в надежде, что проблема решится сама собой или дорогостоящие проекты со временем сойдут на нет, а оперативно провели круглый стол, где и были обсуждены правовые вопросы относительно беспилотных транспортных средств. Естественно, что все пробелы в законодательстве устранены не были (для этого потребуются годы), но ряд ключевых решений в ходе круглого стола все-таки были приняты. Самое важное из них – пока что использовать «беспилотники» на дорогах общего пользования можно только при условии нахождения в кабине водителя. Именно ему в случае возникновения опасности придется подстраховывать электронику, управляющую автомобилем. Соответственно, и ответственность в случае ДТП будет нести человек.

Кроме этого определено, что на каждый беспилотный автомобиль должен быть установлен своеобразный аналог «черного ящика», то есть самописец, который будет фиксировать все параметры движения и вести видео- и аудиозапись дорожной обстановки. При этом остальные участники дорожного движения смогут опознать автономное транспортное средство по специальной наклейке. На первом этапе этого должно хватить для того, чтобы первые тестовые экземпляры, которые выедут на дороги в ближайшем будущем, не наделали бед. А вот лет через 20-30, когда беспилотные транспортные средства начнут взаимодействовать между собой (особенно активно это направление развивает компания Toyota) и действительно станут на порядок опытнее обычных водителей, за рулем можно будет и поспать.

Илья Соколов

 

4 9
оценка оцените новость

Читайте также

КАМАЗ киборг почти реальность

КАМАЗ киборг почти реальность

Согласно новым данным, которые получены от представителей Минпромторга, ведомство собирается выделить достаточно большую сумму денег (определенные источники называют сумму в районе 19 миллиардов рублей) на разработку инновационного транспортного средства.

5 0