Новости и события

Росстандарт и НАМИ очистят воздух от выхлопных газов

Росстандарт и НАМИ очистят воздух от выхлопных газов

Знаменитый «дизельгейт», заставивший говорить о себе практически весь мир, в нашей стране остался сравнительно незамеченным. Большинство наших автолюбителей философски отнеслись к тому, что концерн Volkswagen фальсифицировал данные, касающиеся вредных выбросов своих автомобилей. Не слышно было громких высказываний относительно возникшей проблемы и со стороны российских чиновников. И лишь сейчас профильные ведомства решили, что настало время поддержать мировую тенденцию и вплотную заняться разработкой и внедрением новой системы испытаний, которая в перспективе поможет избежать подобных скандалов.

Столь ответственную миссию решил взять на себя Росстандарт, представители которого тут же поспешили заявить, что разрабатываемая ими методика испытаний автомобилей может быть внедрена не только в России, но и в странах таможенного союза. Если же удастся обойти США и Европу, где подобные программы также обсуждаются весьма активно, то ничто не мешает внедрить разработанную Росстандартом методику повсеместно.

Разрабатывать методику, которая позволит определить уровень вредных выбросов автомобилей, Росстандарт планирует совместно с ФГУП НАМИ. Сперва партнеры подготовят так называемую «дорожную карту», после чего испытания продолжатся уже на принадлежащем НАМИ полигоне под Дмитровом. Для этого, естественно, придется закупить необходимое оборудование, перечень которого станет известен после принятия «дорожной карты». И если все пойдет по плану, то, по словам главы Росстандарта Алексея Абрамова, проект будет осуществлен в течение полутора-двух лет. Другое дело, что конкретных результатов придется подождать чуть дольше. После запуска программы специалистам придется потратить какое-то время на обработку статистики. Только после этого Росстандарт сможет оценить реальные значения выхлопов автомобилей разных классов.

Цена разработки методики испытаний – порядка 1,5 миллиона евро (приблизительно 110 миллионов рублей). Эту сумму предполагается потратить на закупку нового оборудования. Стоимость же самого стендового испытания заместитель гендиректора ФГУПа Денис Загарин оценил в 1 миллион рублей. Примерно в такую сумму в среднем обходятся проводимые НАМИ испытания сейчас и предпосылок для ее существенного увеличения пока нет. Смущает чиновников лишь то, что импортозамещение, о котором так много говорят в последние годы, в данном случае проблематично. Сейчас в мире существует лишь несколько производителей систем, позволяющих в полном объеме определять уровень вредных выхлопов.

Что касается автомобильных производителей, то они к озвученной Росстандартом новости отнеслись весьма сдержанно. Все прекрасно понимают, что внесение необходимых поправок в действующий технический регламент может растянуться на несколько лет, а принятие новых правил в ЕЭК ООН будет длиться еще дольше. А к распространению системы испытаний на другие страны многие специалисты и вовсе отнеслись скептически. В Европе также разрабатывается методика определения вредных выбросов и крайне сомнительно, что после ее создания европейцы будут ориентироваться на российский опыт. Да и беларусы с казахами вряд ли будут ездить в Россию для проведения испытаний.

Кроме этого Росстандарту следует обратить внимание на то, что российский автомобильный рынок сейчас и без того переживает не самые лучшие времена. Если российские власти включатся в модную тему «дизельгейта», то велика вероятность того, что и без того скудный выбор новых автомобилей сойдет на нет. К тому же европейцы в основном пытаются решить проблему загрязнений от дизельных автомобилей, а Росстандарт намерен разработать некую общую методику, которая на западе может оказаться невостребованной.

Обычные же автолюбители наверняка и вовсе оставят инициативу Росстандарта без внимания. Дизельные автомобили в России традиционно не пользуются высоким спросом, а с наступлением кризисных времен дизельные двигатели и вовсе стали уделом премиальных седанов и внедорожников. Во многом это связано с тем, что наши автолюбители все еще находятся во власти стереотипов, считая дизельные двигатели слишком сложными и шумными. Отталкивает от покупки дизельных автомобилей и то, что солярка с наступлением холодов может загустеть, а сам автомобиль соответственно в самый неподходящий момент не завестись. Особенно актуальна эта проблема для автолюбителей из небольших городов, где качество реализуемого дизельного топлива зачастую оставляет желать лучшего.

Все минусы дизельных двигателей могла бы перечеркнуть существенная экономия на топливе, но в наших условиях ее также чаще всего практически нет. Ценник на бензин и солярку в среднем по стране практически одинаков, а дизельные автомобили, как правило, стоят дороже аналогично оснащенных бензиновых. Об экономии можно говорить в лучшем случае тогда, когда автомобиль преодолеет хотя бы 80-100 тысяч километров. Но к этому времени большинство автолюбителей уже задумываются о покупке нового автомобиля. Вот и выходит, что инициатива Росстандарта хоть и похвальна, но на практике практическая польза от нее пока что сомнительна.

Макар Орлов

 

4 2
оценка оцените новость

Читайте также

Выбор моторного масла: Какое масло лить в двигатель своего автомобиля?

Выбор моторного масла: Какое масло лить в двигатель своего автомобиля?

Определиться с типом масла бывает не просто, а возникает такой вопрос в жизни каждого автолюбителя постоянно. Меняются автомобили, исчезают производители масла, появляются новые жидкости с измененными требованиями регламента… Когда менять масло? Какой допуск у моего двигателя? У какого производителя продукт более качественный? Эти вопросы каждый задавал себе, а вот правильный ответ на них получал не всегда.

4 3