Новости и события

Японский автогигант десятилетиями обманывал потребителей

Японский автогигант десятилетиями обманывал потребителей

Последние годы выдались на редкость урожайными на скандалы, связанные с автомобильной промышленностью. Не успели эксперты и простые автолюбители разобраться со всеми перипетиями нашумевшего «дизельгейта», в котором оказался замешан концерн Volkswagen, как из Японии пришла весть о том, что компания Mitsubishi занижала показания расхода топлива своих автомобилей. И ладно бы, если бы речь шла о всего о нескольких проштрафившихся моделях. Оказалось, что японцы занимались фальсификацией на протяжении 25 лет, а количество автомобилей, расход которых оказался выше заявленного, уже давно перевалило за миллион экземпляров.

Дальше – больше. Президент Mitsubishi Motors Тетсуро Аикава заявил, что велика вероятность того, что после выплаты всех штрафов, сумма которых может оказаться баснословно большой, японской компании придется бороться за свое выживание. Для столь крупного и вполне успешного автопроизводителя это просто немыслимо. Равно как и то, что в один миг акции японской компании подешевели вдвое, что тут же привело к обвалу рыночной стоимости Mitsubishi Motors почти на 4 миллиардов долларов. И многим обывателям тут же показалось, что автомобильный мир сошел с ума. Еще бы – ведь раньше таких громких скандалов никогда не было. Или были? Оказывается, что если немного покопаться в автомобильной истории, то можно найти такие громкие скандалы, на фоне которых неприятности, в которые попали компании Volkswagen и Mitsubishi, покажутся не такими уж страшными.


Президент Mitsubishi Motors Тетсуро Аикава заявил, что велика вероятность того, что после выплаты всех штрафов, сумма которых может оказаться баснословно большой, японской компании придется бороться за свое выживание.
Взять хотя бы историю с концерном General Motors. В далеком 1969 году в адрес американского автомобильного гиганта стали поступать многочисленные замечания относительно схемы крепления двигателя. Оказывается, что на ряде моделей GM двигатель срывался с опор, разрушая при этом коробку переключения передач и разрывая трос управления акселератором. Тем не менее, руководство GM особого внимания на проблему не обратило. Шаги к изменению конструкции откровенно слабых опор наверняка не были предприняты и в дальнейшем, если бы не многочисленные аварии. Лишь после того, как дефект официально был подтвержден на 63 попавших в ДТП автомобилях, американская компания занялась исправлением выявленных недостатков. Как итог – концерну General Motors пришлось устранить дефект на 6,5 миллионов выпущенных автомобилей.

В 1995 году печально прославилась и компания Takata. Оказалось, что поставляемые японской компанией ремни безопасности на некоторых моделях Honda работать должным образом просто отказывались. И если сперва японцы попытались переложить вину на обладателей автомобилей, которые якобы не умеют правильно пристегиваться, то спустя некоторое время боссам Takata все-таки пришлось взять всю ответственность на себя. Выяснилось, что материал, использовавшийся для производства замков ремней безопасности, был слишком хрупким. Именно из-за этого у многочисленных автолюбителей и возникали серьезные проблемы с правильным функционированием ремней безопасности.


завод японской компании долгое время выпускал бракованные подушки безопасности. Наполненные нитратом амония подушки могли взорваться при попадании на них даже небольшого количества воды

На этом неприятности для Takata не закончились. В 2013 году выяснилось, что расположенный в Мексике завод японской компании долгое время выпускал бракованные подушки безопасности. Наполненные нитратом амония подушки могли взорваться при попадании на них даже небольшого количества воды. О том, сколько людей погибло из-за допущенного брака, доподлинно не известно даже сейчас. Вероятнее всего смертельных случаев было не так уж и много, но в Takata рисковать не стали и объявили самую масштабную отзывную компанию в автомобильной истории. В результате для замены бракованных подушек на сервис пришлось заехать более чем 34 миллионам автомобилей.

Еще один нашумевший в свое время скандал случился с автомобилями Toyota и Lexus. В 2007 году Национальное управление безопасности США обнаружило, что при определенных условиях коврики, устанавливаемые в Lexus ES350, могут привести к блокировке педали газа. Японцы информацию о потенциально опасных ковриках получили, но ничего менять не стали. И в скором времени поплатились за это. В одном из Lexus ES350 разбилась семья из Калифорнии, и в ходе расследования аварии выяснилось, что причиной трагедии стала именно заблокированная салонным ковриком педаль газа. Первое время представители Toyota и Lexus пытались доказать, что авария произошла по вине владельца автомобиля, который использовал нештатные накладки, но их доводы были сочтены не убедительными. В результате японцев обязали устранить выявленный дефект, что привело к отзыву 9 миллионов автомобилей.

В одном из Lexus ES350 разбилась семья из Калифорнии, и в ходе расследования аварии выяснилось, что причиной трагедии стала именно заблокированная салонным ковриком педаль газа

А дебютировавший в 1997 году Mercedes Benz A-Class даже отзывать не пришлось. Еще в ходе проведения журналистских тестов выяснилось, что первый в истории немецкого концерна переднеприводный автомобиль крайне опасно ведет себя в ходе «лосиного теста». Некоторым журналистам и вовсе удалось перевернуть A-Class, что заметно подорвало авторитет немецкой марки. К чести «мерседесовцев» стоит сказать, что выявленные проблемы они признали. В кротчайшие сроки Mercedes Benz A-Class обзавелся доработанной подвеской и системой ESP, которая стала устанавливаться даже на самые доступные версии автомобиля. После доработок A-Class уже не переворачивался, а потенциальные покупатели достаточно быстро снова обратили свои взоры на проштрафившуюся модель. С тех пор компания Mercedes Benz в такие серьезные передряги не попадала.

Илья Соколов

 

 

4 3
оценка оцените новость

Читайте также

Mercedes Benz раскрыл свои планы до 2017 года

Mercedes Benz раскрыл свои планы до 2017 года

Модернизация двигателей внутреннего сгорания, производство гибридов и электрокаров, развитие инфраструктуры – компания Mercedes Benz поделилась планами на ближайшее будущее.

0 0